16 июля 2019 19:25
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Дмитрий Зелинский

Вагоны «переобуваются» на колею 1520

На Сахалин прибыла первая партия вагонных тележек для пассажирского подвижного состава под колею общесетевого стандарта. Планируется, что на пассажирских поездах полностью заменят тележки после завершения переустройства островной магистрали на западном побережье острова.

– Первыми на новые тележки переставят две пары поездов дальнего следования и ряд пригородных поездов, – отметил главный инженер пассажирской компании «Сахалин» Дмитрий Акжигитов. – «Перешивка» пути Сахалинского территориального управления завершится 1 сентября, к этому времени мы будем готовы начать пассажирское движение по колее 1520. 

Семь платформ с вагонными тележками доставили с материка на пароме и разместили в Поронайске и Холмске. Летом, по мере «перешивки» колеи, на сетевой стандарт переставят все работающие на линии пассажирские вагоны. Всего АО «Пассажирская компания «Сахалин» получит 138 вагонных тележек. Их закупили на Тверском вагоностроительном заводе при финансовой поддержке Корпорации развития Сахалинской области. Остальные тележки будут прибывать на остров ближе к завершению работ по переустройству колеи. Последнюю партию новой «обуви» для вагонов отгрузят на заводе в июне. В пути тележки проведут около трёх недель.

«Переобувать» вагоны ПК «Сахалин» будет вместе с Сахалинской дистанцией инфраструктуры. Заменой тележек займутся в Поронайске, Холмске и Южно-Сахалинске.

Кроме того, планируется поступление на остров нового моторвагонного подвижного состава. Завод «Метровагонмаш» изготовит три рельсовых автобуса РА3, которые будут работать на пригородных направлениях.

Каждый год компания-перевозчик помогает добраться до пункта назначения 700 тыс. пассажиров. Поэтому руководство региона призывает железнодорожников не останавливать пассажирское движение на время «перешивки».

Как отмечают в ПК «Сахалин», перевозчик готов на время «перешивки» обеспечить бесперебойное движение, но без содействия специалистов путевого комплекса это не получится сделать. Если путевая кампания будет проходить без сбоев, то и в пассажирском движении перебоев не будет. 

Напомним, островная железная дорога – последняя крупная узкоколейка в России. После Русско-японской войны 1904-1905 годов южная часть Сахалина отошла соседнему государству. Здесь японцы создали железнодорожную сеть с шириной колеи 1067 мм, по японскому стандарту. В 1945 году, после Второй мировой войны, южная часть Сахалина, как и Курильские острова, вернулась в состав России. Существующую железную дорогу на отечественный стандарт 1520 мм «перешивать» не стали. В результате стоимость перевозок по острову оказалась выше, чем на материке. 

Подвижной состав для Сахалина приходилось изготавливать по особым проектам. А грузовые поезда, прибывающие на остров с помощью паромной переправы Ванино – Холмск, и сегодня проходят дорогостоящую процедуру перестановки вагонов. К тому же подвижной состав к 2019 году устарел, в том числе и морально. После завершения «перешивки» сахалинские железнодорожники пересядут на новые локомотивы.

– Слабая транспортная инфраструктура – один из основных факторов, сдерживающих рост промышленности островного региона, – отметил руководитель Корпорации развития Сахалинской области Дмитрий Вдовин. – С переходом на широкую колею открываются новые возможности как для повышения качества обслуживания пассажиров, так и для наращивания производства в различных отраслях экономики.

Справка
Комплексное переустройство инфраструктуры с колеи шириной 1067 мм на ширину 1520 мм на Сахалине стартовало в 2003 году. За это время реконструировано 680 из 806 км главного хода, построены десятки новых мостов и водопропускных труб, обходы тоннелей и опасных участков. Произведена модернизация систем сигнализации, централизации и блокировки, станционных линий связи, внедрены современные технологии для повышения качества обслуживания клиентов и пассажиров. Полностью завершить «перешивку» планируется в 2020 году.


На фото: Переставлять вагоны на новые тележки будут в Холмске, Поронайске и Южно-Сахалинске
Екатерина Крюкова