20 февраля 2020 11:27

20 февраля 2020 11:27

фото: Наталья Киреева

Новые технологии всё плотнее входят в инженерную деятельность

На расширенном совещании в Хабаровске были подведены итоги деятельности инженерного корпуса в 2018 году и представлены задачи на 2019-й.

Двухдневная встреча собрала главных инженеров подразделений Дальневосточной железной дороги, а также представителей научного сообщества.

– В этом году инженерному корпусу предстоит ответить на очень серьёзные вызовы и решать сложные задачи. Одно из направлений – это расширение масштабов и ускорение внедрения инновационных технологий и передового опыта. Первые сложные шаги Дальневосточная дорога уже сделала. Заключены соглашения с научными институтами, технопарками, а также был подготовлен проект работы на этот год,  – сказал главный инженер Дальневосточной железной дороги Алексей Хворостов.

Дальневосточная магистраль продолжает налаживать новые партнёрские связи. К примеру, если раньше её основным партнёром был ДВГУПС, то сегодня в решение кадровых проблем дороги широко вовлекается научный потенциал практически всех вузов региона.

– Мы продолжаем накапливать лучшие проекты, которые применяются в различных бизнес-сообществах. Нужно принимать во внимание любые предложения и эффективные практики, и, я уверен, это даст дополнительный импульс к развитию дороги, – говорит начальник службы технической политики Борис Румянцев, который затем рассказал о достижениях магистрали.

В своём докладе Алексей Хворостов также отметил, что на Дальневосточной железной дороге работают талантливые и способные инженеры. Магистраль заняла второе место по количеству победителей на прошедшем недавно всероссийском конкурсе инженеров. Стоит отметить, что этот показатель стал рекордным для дороги с момента начала проведения конкурса.

Одна из задач инженерного блока дороги – внедрение различных проектов, направленных на снижение непроизводительных расходов, издержек и потерь. Так, Дальневосточная железная дорога вошла в пятёрку лучших на сети по реализации проектов бережливого производства и благодаря им сэкономила более 130 млн рублей. За прошлый год были успешно реализованы 189 проектов. 

Руководители-инженеры на своих предприятиях должны задавать правильный вектор в работе по обеспечению безопасности движения поездов. Это было сказано на панельной дискуссии по теме нулевого травматизма. В прошлом году все показатели работы по охране труда были выполнены. Однако статистика происшествий показывает, что вопрос остаётся проблемным.

Способы повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, а также пропускной способности участков в период летних путевых работ обсудили на дискуссии под названием «Точка оптимума».

Встреча продолжилась бурным обсуждением технологий, которые появятся на дороге в будущем. От приглашённых спикеров участники узнали о перспективах использования VR-технологий в хозяйстве пути.

Особенно присутствующих заинтересовал современный подход к адаптации молодых сотрудников. Новое поколение активно пользуется цифровыми технологиями, поэтому для них разработали компьютерную игру, в которой заложены основы инженерной деятельности. 

В заключительной части встречи участники поделились впечатлениями о прошедшем мероприятии. Все остались довольны полученной информацией. В отзывах можно было услышать, что такие встречи помогают генерировать новые идеи, обмениваться опытом с коллегами и в целом полезны для саморазвития.

– Эти два дня прошли максимально плодотворно и насыщенно. Особенно меня затронула последняя тема по вопросам внедрения компьютерных игр в рабочий процесс, – сказал главный инженер Хабаровской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Павел Лаврушин.


На фото: С мыслью, что для эффективной деятельности инженеру нужно постоянно совершенствоваться, согласны все участники встречи
Наталья Киреева

Элемент не найден!