19 февраля 2020 04:33

19 февраля 2020 04:33

фото: Александр Артамонов

Электричкам скорый ход

Владивостокский тоннель начнёт работать в преддверии летних пассажирских перевозок

Запуск в эксплуатацию тоннеля имени Сталина во Владивостоке, намеченный на май 2019 года, снимет проблему транспортной доступности. Горожане вновь смогут пользоваться услугами пригородных электропоездов.

На днях стройку тоннеля проинспектировали начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин и губернатор Приморского края Олег Кожемяко. Напомним, реконструкция объекта началась в 2016 году. За это время были полностью выполнены работы по сооружению гидроизоляции и нанесению рабочего слоя, устройству скважин дренажа, замене верхнего строения пути в тоннеле и на подходах к нему. Сейчас завершается строительство водоотводных лотков и монтаж инженерных сетей. В марте планируется уложить бесстыковой путь и смонтировать контактную сеть. 

По словам Николая Маклыгина, запуск пригородных поездов через тоннель запланирован в конце мая. Это позволит восстановить все маршруты городских электричек из района Мыс Чуркин и развить новые пассажирские маршруты. Олег Кожемяко добавил, что улучшение транспортного сообщения для жителей Владивостока, с учётом загруженности городских автодорог, имеет большое значение.

– Мы будем проектировать и строить новые развязки. Но открытие тоннеля даст возможность жителям районов Мыс Чуркин и Луговой быстро попасть на Первую Речку, в Моргородок, на Вторую Речку, в пригород. Транспорт можно будет использовать как для передвижения внутри города, так и для выезда за его пределы, на дачные участки – маршруты откроются как раз в преддверии летнего дачного сезона. И это ещё один шаг для улучшения качества жизни владивостокцев, – подчеркнул губернатор Олег Кожемяко. 

Глава региона отметил продуктивное сотрудничество с ОАО «РЖД». В частности, в конце прошлого года по просьбам жителей были открыты маршруты из Владивостока в Чугуевку и Хасан. Кроме этого власти Приморья предлагают активнее развивать железнодорожное сообщение с приграничными регионами соседних стран. 

Сегодня в крае активно растёт число туристов, и железнодорожные пассажирские маршруты между Приморьем и Китаем, Республикой Корея и КНДР в перспективе могут стать популярными у иностранных гостей. 

– Это гораздо комфортнее, чем поездки на автобусах. Во Владивосток из Кореи сегодня прибывают до 10 авиарейсов, и потребность в транспорте продолжает расти. Путешествия по железной дороге сегодня в тренде, и этот сегмент рынка в Приморье пока свободен. Предлагаю вам рассмотреть возможность открытия таких маршрутов, – отметил губернатор.

По его словам, краевая администрация готова оказать железнодорожникам поддержку в переговорах с зарубежными партнёрами и Министер¬ством иностранных дел РФ.

В настоящее время на Дальневосточной железной дороге действуют международные маршруты Гродеково – Суйфэньхэ (КНР) и Хасан – Туманган (КНДР), но пассажирские перевозки на данных направлениях небольшие. В то же время сегодня Северная и Южная Кореи обсуждают вопрос объединения Транскорейской магистрали. Имеются также варианты организации перевозок между странами через железные дороги Китая. В своё время власти китайской провинции Цзилинь выходили с предложением организовать прямое высокоскоростное сообщение до Владивостока через погранпереход Хуньчунь – Махалино. Представители российской стороны признали идею создания изолированной трассы с китайской колеёй 1435 мм нецелесообразной.

Инвестиционная программа ОАО «РЖД» в границах Приморского края в 2019 году составит 11,8 млрд рублей. В мае, кроме открытия после масштабной модернизации Владивостокского тоннеля, планируется ввести в эксплуатацию жилой дом на станции Смоляниново, а в ноябре завершить работы по реконструкции станции Смоляниново и разъезда Красноармейский.


На фото: Николай Маклыгин и Олег Кожемяко выразили твёрдую уверенность в расширении сотрудничества, направленного на развитие экономического потенциала региона
Наталья Кузьмина

Элемент не найден!