26 января 2021 05:21

26 января 2021 05:21

фото: архив пресс-службы администрации ЕАО

Работа с большой перспективой

На Дальневосточной магистрали в завершающую стадию вступила реконструкция железнодорожных подходов к будущему мостовому погранпереходу Нижнеленинское (ЕАО) – Тунцзян (КНР). После полного окончания работ пропускная способность участка Биробиджан – Ленинск возрастёт до 13,4 млн тонн.

Об этом сообщил начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин на прошедшей на днях в Биробиджане встрече с губернатором Еврейской автономной области Александром Левинталем. Особое внимание участники совещания уделили вопросам эксплуатации мостового перехода через реку Амур в районе села Нижнеленинское после введения его в действие. 

– В настоящее время завершается реконструкция участка Биробиджан-1 – Ленинск-1, сегодня его пропускная способность составляет 8,5 млн тонн в год, что позволит осуществлять перевозки в запланированных объёмах при начале работы железнодорожного пропускного пункта. После окончания реконструкции пропускная способность участка возрастёт до 13,4 млн тонн, – отметил Николай Маклыгин.

Стороны обсудили варианты передачи грузов между китайской и российской сторонами, а также необходимость внесения изменений в нормативно-правовую базу для расширения номенклатуры грузов.

В целом же объём перевозок в регионе в последнее время растёт. Его показатели в 2018 году увеличились на 26,5%: на станциях, расположенных в границах ЕАО, было погружено 3,4 млн тонн грузов. Прирост в основном был достигнут по железной руде, поступающей с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината, по цементу и промсырью. Тенденция роста грузовой базы будет сохранена и со сдачей в эксплуатацию трансграничного моста Нижнеленинское – Тунцзян. Большие перспективы с ним связывает и регион: это новые рабочие места, рост отчисляемых в бюджет налогов, толчок для развития социальной сферы. 

На совещании были подняты и другие актуальные темы, позволяющие выстраивать эффективное взаимодействие между ОАО «РЖД» и правительством ЕАО. Среди них вопрос по организации и финансированию пригородных перевозок на территории области. Например, в нынешнем году на станции Известковая планируется завершить строительство железнодорожного вокзала. Обсудили участники и вопрос развития путевого хозяйства региона. В реализацию инвестиционных программ только за последние три года вложено более 7,5 млрд рублей. Средства в основном были направлены на модернизацию железнодорожного полотна. В 2019-2020 годах, как отметили в руководстве Дальневосточной магистрали, планируется выделить ещё около 10 млрд рублей.

– На протяжении многих лет железную дорогу и правительство ЕАО связывает тесное сотрудничество, которое строится на основе трёхлетних соглашений, определяющих перспективы увеличения грузовой базы, перевозок пассажиров, реализации инвестиционных проектов и т.д., – отметил Николай Маклыгин. 

Соответствующее соглашение на 2018–2020 годы было подписано в марте прошлого года. 

– Задача региона – создавать условия, чтобы железная дорога работала эффективно. Сегодня на железнодорожных предприятиях области работает 4,2 тыс. человек, – отмечал ранее Александр Левинталь.


На фото: Сотрудничество между руководством железной дороги и правительством ЕАО идёт на пользу жителям области, отметил Николай Маклыгин
Наталья Борисова