25 января 2021 19:56

25 января 2021 19:56

фото: Вера Григорьева

Пионеры машинизации

Бамовская механизация была и остаётся в надёжных руках

Двадцать лет назад приказом Министерства путей сообщения РФ была создана механизированная дистанция пути станции Тында – ПЧМ-1. Новое предприятие было организовано на базе цеха по ремонту и обслуживанию путевых машин Тында-Бамовской дистанции пути, являющейся обособленным подразделением Тындинского отделения дороги. Приказ о создании ПЧМ-1 вышел 23 февраля 1999 года, а в сентябре предприятие было переименовано в путевую машинную станцию № 310.

У истоков предприятия, которому не было равных на Дальневосточной магистрали, стоял Юрий Пирогов, сплотивший крепкий коллектив и создавший мощную производственную базу. Славную летопись ПМС № 310 сегодня продолжают писать своими делами работники Тындинской механизированной дистанции инфраструктуры (ПЧМ-10). Коллектив дистанции обеспечивает выдачу моторельсового транспорта для нужд эксплуатации, уборку снега на полигоне Тындинского и Комсомольского регионов, ремонт средств малой механизации, обслуживание и ремонт парка железнодорожных строительных машин.

Сегодня в ПЧМ-10 трудятся 342 человека. Парк дистанции насчитывает 25 единиц снегоуборочной техники, 68 единиц моторельсового транспорта, 16 железнодорожно-строительных машин. Два года назад сюда был передан механизированный путевой инструмент 10 дистанций пути Тындинского и Комсомольского регионов – 2320 единиц.

Инженерный состав предприятия образовался ещё в середине 1990-х годов. Руководитель дистанции Сергей Дашко, заместитель начальника по эксплуатации Сергей Снегирёв, главный инженер Евгений Власов, начальники участков имеют за плечами огромный опыт работы с железнодорожной строительной техникой. 

– С прошлого года мы занимаемся обслуживанием и ремонтом средств малой механизации, – рассказывает Сергей Дашко. – Все участки – Юктали, Ургал, Февральск и Тында – аттестованы на проведение ТО-1 и ТО-2. В этом году мы намерены пройти аттестацию на проведение ремонта машин в объёме ТР-1. 

Сегодня Тындинская механизированная дистанция инфраструктуры остаётся уникальным структурным подразделением Дальневосточной железной дороги, объединяя воедино железнодорожные строительные машины, снегоуборочную технику, моторельсовый транспорт и средства малой механизации.

– На всех наших производственных участках полным ходом идёт подготовка машин к работе в летнюю путевую кампанию, – говорит заместитель начальника ПЧМ-10 по эксплуатации Сергей Снегирёв. – Подготовка техники ведётся по утверждённому графику. К 15 апреля все путевые машины тяжёлого типа должны быть готовы. 

В последние годы парк предприятия пополняется машинами нового поколения. Прошлый сезон на линии Комсомольск-на-Амуре – Высокогорная ударно отработала высокопроизводительная машина серии ПМА-1М непрерывно-циклического действия, предназначенная для комплексной выправки железнодорожного пути колеи 1520 мм в прямых и кривых участках. В этом году машина передислоцирована с восточного участка на западный. После 15 апреля она начнёт работать на модернизации пути линии Хани – Тында. 

Прекрасно показала себя на протяжении двух сезонов машина для ремонта стрелочных переводов ПМА-С-7. Выработка у неё в три раза выше, чем у машин ВПРС. За два года работы на дальневосточном полигоне с помощью машины ПМА-С-7 было выплавлено более 500 стрелочных переводов. 

В 2019 году парк ПЧМ-10 продолжает своё обновление. В Тынду скоро приедут из Тулы две путевые ремонтные летучки (ПРЛ) и новые служебные автомотрисы (АС-1), которые заменят отслужившую свой срок на БАМе технику.


На фото: Руководитель ПЧМ-10 Сергей Дашко (в центре) уверен, что техника с поставленными задачами справится
Вера Григорьева