26 мая 2019 00:45
фото: Константин Пожаров

Путепровод в будущее

В южной горловине станции Тында ООО «Мостоотряд-43» завершил демонтаж балок пролётных строений 66-метрового искусственного сооружения.

Реконструкция путепровода идёт в рамках строительства двухпутной вставки на перегоне Курьян – Тында. Мост проходит над действующей железнодорожной линией Тында – Бамовская, по которой поезда идут в сторону Транссиба. 

Обновлённая железнодорожная развязка в чётной горловине станции увеличит её пропускную способность. Составам с соседней станции Курьян больше не придётся пропускать идущие во встречном направлении поезда из Тынды. 

За последние два года на этой двухпутной вставке мостоотряд сдал под укладку верх¬него строения пути пять объектов, в том числе мост через реку Тында на 2346-м км магистрали. Здесь шли реконструкция моста по главному пути и строительство нового моста по второму пути. Всего в километре от построенного моста развёрнута новая стройплощадка, где трудится команда из 8 человек под руководством начальника участка, опытного мостостроителя Валентина Киреева, который курирует сразу четыре стройки в Тындинском регионе, удалённых друг от друга более чем на 200 км.

– К демонтажу балок пролётных строений путепровода мы приступили в конце января. Всего их 8, на каждую требуется четырёхчасовое технологическое «окно», – рассказывает Валентин Киреев. – Сам процесс демонтажа балки и по¬грузки на трал занимает считаные минуты, зато на подготовительные работы, устройство временного переезда из шпал, по которому движется техника, уходят часы. Обязательно ориентируемся на погоду, должна быть хорошая видимость, а скорость ветра не более 12 м в секунду.

Убедившись в качестве строповки балки, надёжности установки кранов и готовности монтажников, Валентин Киреев даёт команду «вира». Машинисты кранов синхронно поднимают 56 тонную бал¬ку и аккуратно устанавливают её на машину.

Теперь мостовики начнут реконструкцию опор. Насадки старых опор разберут и установят новые монолитные. Разборку планируют провести в марте, затем займутся устройством армокаркаса, установкой опалубки, а в мае начнутся бетонные работы.

– Товарный бетон будем брать на тындинском заводе «Мостовые конструкции», – говорит начальник участка. – Конечно, строить мост над действующей железнодорожной линией непросто. Трудимся, соблюдая все требования охраны труда. К началу сентября мы должны полностью закончить работы на объекте. 


На фото: На реконструкции путепровода трудятся мостовики с большим опытом
Вера Григорьева