26 января 2021 05:40

26 января 2021 05:40

фото: Алексей Жуланов

Приоритетная задача – снизить количество событий в 2019 году на 15%

Заседание технико-технологического совета, проходившее в Хабаровске, посвятили вопросам обеспечения безопасности движения поездов. За круглым столом собрались руководители магистрали и партнёры железнодорожников, чтобы подвести итоги прошлого года и наметить планы на нынешний.

– В период с 2016 по 2018 год в сетевом рейтинге по количеству нарушений безопасности движения поездов наша дорога поднялась с 16 места на 9-е, что можно назвать положительной тенденцией. Но нам необходимо ещё работать и улучшать этот показатель, – обратился к участникам встречи начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин. – Цифры свидетельствуют о том, что выбранный нами в начале 2018 года курс оказался правильным и реализация решений, которые мы выработали на технико-технологическом совете в январе 2018 года, позволила нам достичь таких положительных результатов.

С 2015 года в 127 структурных подразделениях региональных дирекций дальневосточного полигона провели исследование состояния культуры безопасности движения поездов. Уровень зрелости культуры безопасности находится на предпозитивной стадии и составляет 3,7 балла.

Задача, поставленная правлением компании, коллективом магистрали выполнена: допущено 96 событий против 120 в 2017 году.

Как было отмечено, низкий уровень культуры безопасности долгое время отмечали в эксплуатационном локомотивном депо Комсомольск. Последние социологические исследования показывают, что ситуация налаживается. Новый руководитель предприятия добился улучшения социального климата в коллективе, вслед за этим начал повышаться и уровень культуры безопасности. Хотя в этой части предприятие пока ещё не в передовиках магистрали. Впереди у коллектива депо важное событие – открытие нового цеха. Вместе с ним у предприятия появятся современные конференц-зал и бассейн. Все эти изменения локомотивные бригады должны подкрепить обеспечением безопасности движения поездов.

По результатам проведения в 2018 году корпоративной сертификации коллективам 34 предприятий вручены сертификаты соответствия (в 2017 году их было выдано всего 11). Здесь дальневосточникам есть чем гордиться. По числу полученных сертификатов магистраль заняла первое место на сети.

– Можно с уверенностью сказать, что данная положительная тенденция есть не что иное, как достижение высокого уровня развития культуры безопасности в структурных подразделениях, которые мы наградили, – подчеркнул заместитель начальника Дальневосточной железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Игорь Асмирко. – Конечно, нельзя не отметить результаты VII общесетевой Викторины на знание Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, в которой наша дорога заняла почётное второе место. Нам удалось добиться такого результата впервые. 

В 2018 году допущен рост нарушений безопасности, связанный с изломами рельсов (8 случаев против 6 в 2017 году). Увеличено количество наездов железнодорожного подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (4 случая против 2 в 2017 году). Не удалось исключить проезды запрещающего сигнала светофора. Их в 2018 году было 6, как и в 2017 м. В 2019 году есть над чем работать, позитивная динамика имеется не по всем показателям. 

Долгое время магистраль лихорадило из-за проездов. Однако в прошедшем году локомотивные бригады усиленно работали на предотвращение подобных событий. Вознаграждение за предотвращение проездов получили 20 локомотивщиков.

Наступивший год рано открыл статистику сходов. Так, например, 7 января произошёл сход подвижного состава при поездной работе на перегоне Анисимовка – Новонежино Владивостокского региона, 22 января – на  перегоне Ушман – Согда Хабаровского региона, 5 февраля – на перегоне Сулук – Дуссе-Алинь Комсомольского региона допущены нарушения. Ослаблять контроль рано.

Перед всеми руководителями региональных дирекций функциональных филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», работающих на полигоне Дальневосточной железной дороги, руководством магистрали поставлена приоритетная задача по снижению количества событий в 2019 году на 15%.


На фото: На техсовете заслуженные награды получили железнодорожники, предотвратившие сходы и аварии
Екатерина Крюкова