26 января 2021 05:34

26 января 2021 05:34

фото: Наталья Кузьмина

Шпаргалка для оратора

Движенцы учились правильно и эффективно проводить технические занятия

Во Владивостокском регионе Дальневосточной железной дороги стартовал проект, направленный на развитие профессиональных и корпоративных компетенций кадрового резерва и руководителей станций хасанского направления дороги. Его инициатором выступила ревизор движения Владивостокского ДЦС Марина
Кропачева.

– Этот проект мы запустили совместно с отделами ДЦС-3 по работе со станциями и безопасности и охраны труда. Его главная цель – дать толчок для целенаправленного роста наших руководителей. Эффективность каждого, я уверена, позволит добиваться более высоких показателей в работе, – отметила Марина Кропачева. 

Основной темой первого семинара, прошедшего на днях в Уссурийске, стала подготовка и проведение технических занятий.

– Лекторская функция начальникам станций передана недавно. И редко кто из руководителей глубоко вкладывается в этот процесс. Чаще всего техзанятия проходят формально. Посыл, адресованный персоналу: «Читайте инструкции сами», – не работает, – считает психолог ДЦС-3 Оксана Гамкова. – Не работает и привычный пересказ случаев схода вагонов и других серьёзных нарушений. В этот момент человек больше думает: «Слава богу, это произошло не у нас», а не о факте происшествия. Между тем задача руководителя в обучении персонала – не нагонять страх, а переносить фокус внимания с причины на действия, формировать чёткий и правильный порядок шагов, которые не приведут в будущем к ошибкам и нарушениям. 

При этом, отмечает Оксана Гамкова, необходимо правильно выстраивать техническое занятие.

– Во-первых, выступление важно визуализировать. Рисунок, как метафора, дополнительно закрепит ключевые утверждения, которые лектор хочет донести до аудитории, – продолжает она. – Скажем, это может быть мост на опорах, в которые вписываются основные постулаты соблюдения безопасности. И если вывалится один блок, порушится вся конструкция. Наглядность очевидна. Во-вторых, запустить мышление аудитории помогает использование разных форматов в обучении: работа в командах, разыгрывание ролевых ситуаций, использование кейсов – решение задач, в которых заложена проблемная ситуация. Сознание человека можно стимулировать и открытыми вопросами, построенными из позиции доверия, безоценочности. Например: «Каких показателей в работе вы достойны?», «Насколько лично для вас важно добиться положительных результатов?» 

По словам начальника станции Барановский Сергея Коваленко, руководителям к выступлениям необходимо серьёзно готовиться.

– Знания до людей надо прежде всего хотеть донести. Спросите себя: «Если качественно проводить занятия, какие плюсы получите вы, как руководитель?» А ведь их масса – от развития собственных компетенций до точечного вклада в своих работников, – говорит Сергей Коваленко. – И если людям будет интересно, они увидят заинтересованность начальника станции в результате, итог обязательно будет эффективным. Например, желание поучаствовать в наших технических занятиях изъявляют коллеги с других станций, смежники приглашают провести мастер-класс для своих работников. И я считаю, этот опыт полезен для всех, поэтому всегда поддерживаю инициативы. 

Именно поэтому тема качественного проведения технических занятий сегодня вышла на более масштабный уровень – это уже не просто один проект. Владивостокский ДЦС планирует провести через обучающие тренинги весь руководящий состав станций. 

– Такая работа в центре уже началась. Её итогом может стать конкурс на проведение лучшего технического занятия, который мы запустим в конце года, – подвела итог Оксана Гамкова. 


На фото: В течение года пройдёт несколько тренингов, на которых специалисты железнодорожных станций будут выступать в роли лекторов
Наталья Кузьмина