25 января 2021 20:03

25 января 2021 20:03

фото: Вера Григорьева

Транспортный узел увеличит трафик

В рамках реконструкции федеральной автодороги М56 «Лена» будет построен второй путепровод в границах станции Тында для обеспечения скоростного двустороннего движения.

Государственный контракт на 4,8 млрд рублей ФКУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» заключило с победителем тендера ПАО «Бамстроймеханизация». До 31 октября 2021 года генподрядчику необходимо реконструировать около 7 км дороги – участок трассы со 165-го по 172-й км, проходящий через Тынду. 

Слабый технический уровень существующей автомобильной дороги М56 на 165–172-м км приводит к возрастанию транспортных затрат. Низкие скорости движения автотранспорта по щебёночно-гравийному покрытию приводят к перерасходу горючего, запчастей и ускоренному износу автотранспортных средств. Существующая автомобильная дорога из-за неудовлетворительных условий движения транспортного потока является источником повышенной опасности. На участке отмечены повышенная аварийность, сильная загазованность и дискомфортное состояние водителей, двигающихся по этому участку. 

Проект предусматривает строительство нового путепровода длиной 85,3 м и моста через реку Тында длиной 166,6 м. После возведения новых искусственных сооружений на них будет переключено движение автотранспорта, а мостовики приступят к реконструкции действующих путепровода и моста. 

В день по мостам проезжает более тысячи автомобилей. Городу придётся подстраиваться под ритм стройки. От мостовиков строительство путепровода в границах узловой станции потребует плотного взаимодействия со всеми службами железнодорожного узла. Железнодорожники и строители будут трудиться в тандеме, чтобы минимизировать возможные сбои в графике движения поездов.

– На время реконструкции федеральной дороги возникнут неудобства для жителей Тынды. Но в результате город получит современную магистраль с развязками, перекрёстками, оборудованными светофорами, новым освещением. И самое главное – это второй мост через реку Тында и путепровод над железной дорогой. В целом реализация проекта значительно повысит безопасность дорожного движения, – отмечает заместитель генерального директора «Бамстроймеханизации» по автомобильным дорогам Сергей Самусев.

В качестве субподрядных организаций для всех видов работ по реконструкции трассы «Лена» планируют привлекать тындинские компании. Это даст дополнительные рабочие места для жителей города и налоговые поступления в местный бюджет.


На фото: Строительство путепровода обойдётся федеральному бюджету в 445 млн рублей
Вера Григорьева