19 октября 2019 01:09
19 октября 2019 01:09
фото: архив «ДВМ»

Знать вокзал от А до Я

Тайфуны и циклоны, а также опыт работы в разных должностях закалили руководителя

Начальник железнодорожного вокзала Южно-Сахалинск Лидия Кошемчук – одна из немногих женщин-железнодорожниц, чей портрет размещён на Доске почёта в управлении Дальневосточной железной дороги.

Её первый трудовой день прошёл на станции Новодеревенская Сахалинского отделения, где она работала дежурным по станции. Стать начальником здесь ей было не суждено. В 1990-е Новодеревенскую закрыли, и нашей героине пришлось искать новую работу. В результате из движенцев она переквалифицировалась в кладовщика камеры хранения вокзала Южно-Сахалинск. Так началась её 20-летняя история службы на вокзале. За это время она поработала на разных участках вокзального комплекса: в справочном бюро, в кассе, дежурным помощником.

– Мне очень помогает то, что я знаю работу каждого звена вокзала, понимаю, как должно быть, как правильно, – говорит Лидия Васильевна.

В работе вокзала Южно-Сахалинск много своих особенностей. Например, пассажиров здесь знают в лицо, как и пассажиры знают билетных кассиров и дежурных. За качеством обслуживания приходится следить особенно строго, ведь человек обязательно вернётся, и ещё не раз.

– Наш вокзал – лицо Сахалинской области, пересадочный узел, который принимает всех, кто прилетает или улетает, – рассказывает начальник вокзала.

Короткие автобусные маршруты, конечно, оттянули на себя часть пассажиров, но тем не менее их путь всё равно начинается здесь. А в сахалинские циклоны вокзал становится буквально пунктом спасения.

В последний день августа 2016 года из-за разгула стихии отменили пассажирские поезда до станции Ноглики. Отправленный ранее поезд Ноглики – Южно-Сахалинск был задержан в Поронайске. Первого сентября на платформе вокзала Южно-Сахалинск остались 117 человек, их поезд так и не отправился. 

– Для всех это стало неожиданностью. Билеты ведь продают за 45 суток. У людей заканчиваются отпуска, они возвращаются с детьми домой ко Дню знаний. Нужно было спасать положение, – вспоминает Лидия Кошемчук. – Пассажирская компания «Сахалин» подготовила специальные вагоны, где люди могли укрыться от непогоды и переночевать. Через четыре часа уже было обеспечено питание.

В эти дни душ, зарядка телефона и все остальные услуги на вокзале пассажирам оказывали бесплатно. Даже продумывали какую-то культурную программу. Советовали, куда сходить в городе, если погода располагала к прогулкам.

Эти дни были самыми напряжёнными. Людей было много. Кто-то оставался в вагоне-гостинице больше суток, кого-то увозили на автобусах. 

Жалоб на работу железнодорожников тогда не поступило. Лидия Васильевна не устаёт повторять, что пассажир на Сахалине всегда был понимающим. Просто ему надо объяснить, что случилось. Люди должны знать, что железнодорожники работают над решением проблемы и как только будет безопасно, они продолжат путешествие.

В таких случаях всегда помогает сложившийся тройственный союз: вокзал Южно-Сахалинск, пассажирская компания «Сахалин» и Дальневосточная дирекция инфраструктуры. Три самостоятельных вертикали, три отдельных предприятия на время ЧС работают в одной команде, чтобы сохранить спокойствие пассажиров. Для того чтобы вокзал хорошо вписался в эту команду, его руководителю Лидии Кошемчук помогает опыт работы сначала заместителем начальника дирекции по обслуживанию пассажиров, затем заместителя генерального директора ПК «Сахалин».

Из 40 лет деятельности железнодорожного вокзала Южно-Сахалинск Лидия Васильевна работает здесь половину. Она видела его и с самых нижних должностей, и с позиции руководителя. Единственная роль, которая ей даётся с трудом, – это роль пассажира, простого посетителя вокзала. Слишком сложно просто взять и «выключить» профессионала.


На фото: Работать на вокзале Южно-Сахалинск Лидия Кошемчук начинала кладовщиком камеры хранения, а теперь уже много лет руководит его коллективом
Екатерина Крюкова

Элемент не найден!