20 октября 2019 11:23
20 октября 2019 11:23
фото: Наталья Киреева

Сэкономили миллионы

В 2018 году на тягу поездов Дальневосточная железная дорога сэкономила дизельного топлива на 19,8 млн рублей, электроэнергии на 2,7 млн рублей. При этом наибольшей экономии энергоресурсов в прошлом году добилось эксплуатационное локомотивное депо Смоляниново.

Для полигона Дальневосточной железной дороги был установлен общий удельный расход дизельного топлива 57,7 кг/изм, а в электрической тяге – 100,4 кВтч/10 тыс. ткмбр. План выполнен на 100%. 

– Расход дизельного топлива на простой тепловозов в ожидании работы без локомотивных бригад к уровню 2017 года сократился на 2,2%. Максимального снижения на указанные нужды достигли эксплуатационные локомотивные депо Тында – на 456 тонн, Советская Гавань – на 185 тонн и Уссурийск – на 49 тонн, – говорит начальник топливно-энергетического центра Дальневосточной железной дороги Александр Агишев.

Среди трудовых коллективов и работников Дальневосточной магистрали регулярно проводится дорожное соревнование по экономии топливно-энергетических ресурсов. 

– Основаниями для победы в конкурсе являются несколько условий, первое из них: предприятие не должно допустить хищения дизельного топлива. Второе условие: выполнение установленного задания по удельному расходу топлива. Третье: наибольший объём экономии топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов к праву расхода в условном эквиваленте, – поясняет Александр Агишев.

Победителем прошлого года признано эксплуатационное локомотивное депо Смоляниново Дальневосточной дирекции тяги. Вклад работников депо в экономию топливно-энергетических ресурсов составил 11,3 млн рублей. За год предприятие сберегло 3,06 млн кВтч электроэнергии. 

Самый высокий результат показал машинист электровоза Роман Ильин, который за прошлый год сэкономил 98,49 тыс. кВтч. В должности машиниста электровоза он работает около 4 лет. Говорит, что залог успеха в экономии – это осознанный подход к своему труду.

– Постоянно контролирую каждую свою поездку и большое внимание уделяю рекуперации. Также в достижении результата мне помогает ведение топливных карт, – говорит Роман Ильин.

Что касается повышения энергетической эффективности перевозочного процесса на магистрали, то здесь в прошлом году были достигнуты положительные результаты и к уровню 2017 года. 

– Всё благодаря улучшению следующих показателей: роста удельного показателя энергии рекуперации, снижения доли порожнего пробега грузовых вагонов на 0,2%, что сократило непроизводительные потери электрической энергии на 3,6 млн кВтч. За счёт вождения соединённых поездов достигнут рост среднего веса грузового поезда на 0,5%, что привело к снижению потребления электроэнергии к праву на 2,2 млн кВтч. Также было сокращено время простоя электровозов в ожидании работы на 30,7%. Это позволило снизить по¬требление электроэнергии на 1,7 млн кВтч, – говорит Александр Агишев.

Начался год также с хороших достижений. В январе 2019 года запланированное было выполнено в обоих видах тяги. Удельный расход электрической энергии составил 107,1 кВтч/10 тыс. ткмбр при задании 107,2 кВтч/10 тыс. ткмбр (в 2018 году факт 107,5 кВтч/10 тыс. ткмбр). В копилку дороги сэкономили электроэнергии на сумму 0,9 млн рублей. 

Удельный расход дизельного топлива на тягу поездов составил 57,2 кг ут/10 тыс. ткмбр при задании 59,2 кг ут/10 тыс. ткмбр. А локомотивные депо магистрали сэкономили дизельного топлива на сумму 69,4 млн рублей.


На фото: В эксплуатационном локомотивном депо Смоляниново в 2018 году сэкономили топливно-энергетических ресурсов на сумму 11,3 млн рублей
Наталья Киреева

Элемент не найден!