22 февраля 2019 20:57
фото: Алексей Жуланов

Я всегда настроен на работу

Почётный железнодорожник Сергей Коваленко почти 40 лет «у руля» станции Барановский

Весна, лето, осень… Осень в перерасчёте на человеческую жизнь – это возраст, когда есть мудрость, но ещё не потух огонь в глазах. Для Сергея Коваленко, который 38 лет руководит станцией Барановский, состояние души определяет его профессия. Для него не существует таких понятий, как хорошее или плохое настроение. Он всегда настроен на работу. Одним словом, настоящий движенец.

На свете много людей, которые в конце жизни начинают терзаться мыслью, что ничего не добились. Попасть «в десятку» удаётся не всем. Для Сергея Леонидовича вопрос собственного предназначения был решён ещё в детстве. Станция Барановский для этой семьи всегда была родной: здесь трудились два деда нашего героя, начальником станции был его отец. 

– В годы Великой Отечественной войны станция находилась на военном положении и работала для нужд фронта. Она занималась отправками воин¬ских эшелонов в Краскино. На подступах к станции находились зенитные установки, защищавшие мост в сторону Хасана от налётов японских самолётов, – рассказывает Сергей Коваленко. – На восьмом пути стоял бронепоезд, а рядом базировалась воинская часть.

Следующие после войны десятилетия станция ударно обеспечивала стройки Приморского края. Её «сосед» – вулкан Барановский, через жерло которого течёт река Раздольная (по-старому Суйфун), – имел богатые залежи туфа. Вагонетками его перевозили через подвесной мост для погрузки в вагоны. Позже рядом со станцией был построен Тереховский завод бетонных изделий, который в производстве также использует лёгкие вулканические породы. 

Станция Барановский на протяжении многих лет благодаря усилиям Сергея Коваленко является образцовой. Его коллектив не раз подтверждал свой профессионализм. Так было и в дни чрезвычайной ситуации в августе 2017 года, когда на Барановском по всем правилам военного времени был разбит лагерь. Железнодорожники круглосуточно работали на участках, разрушенных наводнением. Жарко было везде: и там, где шли строительные работы, и там, откуда велось управление движением. 

– Смены проходили очень напряжённо, – вспоминает дежурная по станции Наталья Киселёва. – Такой аврал случился впервые. Маневровой работы было много. Выросло и количество предупреждений машинистам – мы постоянно контролировали локомотивные бригады, чтобы, не дай бог, кто-то не проехал по опасному участку. Эфир, заполненный до предела, постоянно выдавал информацию: соседние станции докладывали о своей работе. В этом потоке надо было вычленить главную суть. И при этом ещё оперативно подвозить щебень, камень, грузить шпалы, чтобы ремонтные работы на хасанской ветке не останавливались. А когда открыли движение по нечётному пути и по Транссибу и начали пропускать пассажирские поезда, а потом и грузовые, вообще всё закрутилось. Движение тут было, как в хорошем голливудском блокбастере. 

И, как отмечает Наталья, мобилизоваться в сложные авральные дни ЧС и отработать по максимуму помог профессионализм, планку которого Коваленко постоянно поднимает.

– Наш коллектив – это команда единомышленников, душа которой, конечно, наш руководитель, – говорит она.

Сегодня Сергей Леонидович успешно продолжает выступать в роли наставника не только для своего коллектива, но и для студентов. Его приглашают вести практические занятия у будущих движенцев в Приморском институте железнодорожного транспорта. Сын Коваленко продолжил династию – Леонид руководит станцией Сибирцево.

– Для меня отец – большой авторитет. Благодаря ему я пришёл на железную дорогу. Он для меня ориентир не только в профессии, но и в жизни, во взаимо-отношениях с людьми, – говорит Леонид Коваленко.


На фото: Имя Сергея Коваленко на Доске почёта магистрали – это признание его заслуг
Наталья Кузьмина