26 января 2021 05:23

26 января 2021 05:23

фото: Алексей Жуланов

Получение сертификата освобождает от проверок

На Дальневосточной железной дороге подвели итоги корпоративной сертификации системы менеджмента безопасности движения. Руководителям 34 подразделений магистрали вручили сертификаты соответствия.

В ОАО «РЖД» сегодня внедряются самые современные и действенные механизмы менеджмента безопасности. Все они базируются на процессном подходе и риск-ориентированном мышлении работников и руководящего состава, одним из которых является корпоративная сертификация. По мнению начальника Дальневосточной железной дороги Николая Маклыгина, использование этого подхода даёт трудовым коллективам возможность планомерно переходить к работе, при которой на каждом её этапе гарантированно обеспечены качество и безопасность процессов. 

– Отслеживать эффективность нововведений помогает аудит целого ряда показателей, по результатам которого выдаются сертификаты безопасности, – комментирует заместитель начальника Дальневосточной железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Игорь Асмирко. – Работа по проведению корпоративной сертификации, направленная на обеспечение гарантированной безопасности и  надёжности перевозочного процесса, была начата на магистрали в 2016 году. Тогда сертификаты соответствия получили четыре предприятия: «первопроходцами» стали Уссурийская и Спасск-Дальненская дистанции СЦБ, Спасск-Дальненская дистанция пути и эксплуатационное вагонное депо Южно-Сахалинск. В 2017-м эта цифра увеличилась до 11. И вот, наконец, итог прошедшего года – 34 победителя. 

Участие в корпоративной сертификации – дело добровольное. Между тем в 2018 году активность предприятий, желающих пройти через ревизорский аудит, выросла. Документы на участие в корпоративной сертификации отправили 68 подразделений Дальневосточной железной дороги из 129. Из них на продление действующих сертификатов – 7 структурных подразделений. Это железнодорожный вокзал Хабаровск-1, ПЧ-14 (Партизанск), РЦС-3 (Владивосток), ПЧ-10 (Сибирцево), ПЧ-9 (Спасск-Дальний), станция Комсомольск-на-Амуре, РЦС-6 (Тында). По итогам рассмотренных заявок 55 участников получили одобрение и вышли во второй этап, который предполагает тщательную ревизорскую проверку. Дойти до финала некоторым помешало невыполнение целевых показателей, случаи нарушения безопасности движения поездов. В итоге только 34 подразделения подтвердили свой высокий статус. На весь срок действия сертификата они будут освобождены от технических ревизий и контрольных проверок. 

Как отмечают в эксплуатационном локомотивном депо Партизанск, подтвердившем право на корпоративную сертификацию, сама процедура подготовки к аудиту помогает подтягивать слабые места по всем позициям, так как сертификация – ещё одна хорошая и  действенная возможность проверить себя. По словам ведущего специалиста по охране труда Нины Шашуры, в депо постоянно ведётся работа по культуре безопасности, это позволяет, например, на протяжении последних 12 лет держать «нулевой» показатель производственного травматизма. 

– Это результат общего настроя коллектива, где каждый осознаёт, что безопасность – это основа работы каждого из нас, – отмечает Нина Шашура. 

Таким образом, цель, поставленная ОАО «РЖД» на 2018 год – вовлечь в сертификацию не менее 40% предприятий Дальневосточной железной дороги, – выполнена. О своей готовности заявили более 52% структурных подразделений. 
– Активная вовлечённость говорит о том, что культура безопасности становится действующим инструментом. Она формирует новое отношение к работе, позволяющее через личную ответственность каждого комплексно выстраивать работу на предприятии, поднимая его до статуса эталонного, – уверен Игорь Асмирко. – Надеюсь, в следующем году участников, желающих получить право на сертификат, станет ещё больше. 


На фото: Игорь Асмирко (справа) отметил сертификатом безопасности работу Хабаровской дистанции инженерных сооружений Дальневосточной дирекции инфраструктуры
Наталья Кузьмина