16 июля 2019 09:22
фото: архив «ДВМ»

Почувствовать пульс великой стройки

В 1970-е годы прошлого века многие материалы, опубликованные в газете «Дальневосточная магистраль», посвящались одной из главных тем страны – строительству Байкало-Амурской магистрали.

В № 55 за 4 ноября 1976 года опубликована серия заметок под рубрикой «На ударных стройках пятилетки». В одном из материалов, озаглавленном «Комсомольский энтузиазм», мы знакомимся с рядовым железнодорожных войск В. Ледневым. Он начинает свой рассказ с впечатлений о нетронутой, первозданной природе, которую увидел, приехав на Дальний Восток строить БАМ: «Первые лучи скупого солнца заливают берёзовую рощу, в которой разбит наш городок. Ещё совсем недавно эта роща не знала иных звуков, кроме журчания быстрой Амгуни да многоголосья её пернатых обитателей. А потом здесь, на Восточном участке Байкало-Амурской магистрали, появился первый десант воинов-железнодорожников. Зазвенели, зарокотали бульдозеры – и таёжная роща зажила по нашему порядку».

Далее мы узнаём о том, что думает автор по поводу грандиозной стройки: «Сегодня БАМ – это гигантский механизм, работающий чётко, слаженно, в едином ритме. Он работает на самом уникальном горючем, имя которому – комсомольский энтузиазм. Да, нам было нелегко, как нелегко бывает всякому, идущему впереди. Но вопреки этому, а может быть, именно поэтому наши сердца переполнены гордостью за Родину, за партию, чьи грандиозные планы мы претворяем в жизнь».

В. Ледневой относит себя к «старожилам» БАМа: «Я знаю, каким вниманием окружены строители магистрали. Очень много писем, например, приносит мне почта. Пишут мои друзья, которых я никогда не видел. Им хочется знать о БАМе всё и непременно из «первых уст», им хочется чувствовать пульс великой стройки, лучше узнать характер строителей. Ведь магистраль идёт по суровым местам».

Строителям приходилось работать в тяжёлых условиях. «Зимой – морозы в пятьдесят градусов, летом – жара, комары и… валящая с ног усталость». Несмотря на всё это, автор по-настоящему счастлив: «Счастливы мы тем, что именно нам выпало «строить путь железный», и тем, что рядом работают настоящие товарищи».

Автор размышляет о будущем: «А когда представишь, как вот через эту тайгу, реки и болота, сквозь эти сопки лягут стальные рельсы, и по ним побегут поезда… Чтобы увидеть это, чтобы испытать всю многообразную гамму человеческих чувств, надо быть причастным к такой грандиозной стройке».

В. Ледневой замечает, что каждый человек, который приложил свои силы к строительству Байкало-Амурской магистрали, меняется: «Мы строим БАМ, БАМ строит нас. Кристаллизует наши характеры, вырабатывает в нас смелость и упорство, учит смотреть на дело широко, по-государственному. На глазах формируются характеры, мужают день ото дня ребята. Каждый из нас получил несколько новых специальностей и, может, это самое главное – осознал личную причастность к величайшим свершениям страны Октября».


На фото: Вот они, строители БАМа – молодые, задорные, целеустремлённые
Наталья Киреева