28 января 2021 05:31

28 января 2021 05:31

фото: Наталья Кузьмина

Виталий Дубровский и его лучшие роли

У нашего героя прямой взгляд на жизнь. Он хорошо разбирается в людях и в ситуации и никогда не питает пустых иллюзий по разным поводам. Но при этом готов в любую минуту, если понадобится, горой встать за своих машинистов. Недаром в эксплуатационном локомотивном депо Ружино у председателя профсоюзного комитета Виталия Дубровского авторитет не ниже, чем у руководителя предприятия.

Такие люди, как Виталий Дубровский, могут пригвоздить словом. У него громкий, раскатистый голос, выдающий колоссальную внутреннюю силу и энергию. Свой характер правдолюба он так и не научился усмирять. 

– Конечно, я стал проще и гибче смотреть на жизнь, – улыбается он. – Одно осталось неизменным: я болею за свой коллектив, как за семью. А разве можно по-иному относиться к железной дороге и людям, работающим здесь?

…Виталий Александрович родился и вырос в Лесозаводске.

– После школы поступил в сельскохозяйственный институт. Планов было громадьё. Однако через год меня забрали в армию. Служил в войсках КГБ. Автоматическая виза за границу открывала большие возможности. Поэтому после демобилизации я мечтал походить в моря, посмотреть мир. И даже устроился на знаменитый теплоход «Антонина Нежданова». Но не случилось. Приехав на побывку домой, увидел, в каком положении моя семья. Отца не было в живых, он трагически погиб, и мама с сестрой остались без мужской поддержки. В тот год, 1989-й, на Приморье обрушился мощный тайфун «Джуди» и затопил населённые пункты. В родном доме меня встретила полная разруха. Бросить родных на произвол судьбы я не мог и, расставшись с мечтой, начал искать работу «на берегу». 

Буквально через две недели друг отца, машинист Владимир Коноваленко, привёл Виталия в депо Ружино. И пришлось парню сразу же окунуться в новую профессию. 

– Новичков в те годы долго не держали, помощников машиниста сразу отправляли в поездки, практиковаться. А через месяц, будь добр, сдай экзамен на знание инструкций. У меня как-то само собой всё складывалось гладко, я быстро вник в суть обязанностей, стало интересно, – вспоминает он. – Через 3,5 года уехал учиться в техшколу. А домой вернулся не только с правами машиниста, но и с молодой женой и новорождённой дочкой. Зря времени не терял. «Плечи», которые мы обслуживали в те годы, были короткими – это Ружино – Бикин и Ружино – Уссурийск. Это сейчас с ростом грузовых объёмов увеличивается нагрузка на локомотивные бригады. А тогда в пути мы проводили по 7 часов, и люди не испытывали профессионального выгорания. 

Виталий стал машинистом в 26 лет. Это был редкий на тот момент случай быстрого профессионального роста. Максимальная включённость в работу, полная самоотдача всегда выделяли его среди других. А спустя восемь лет он был назначен машинистом-инструктором, возглавил первую свою колонну, в которую входило 60 человек. 

– У нас универсальное депо: мы возим грузы и людей, ведём маневровую работу, что, конечно, накладывает отпечаток на специфику, – продолжает он. – Затем в моей жизни была ступень заместителя начальника депо по эксплуатации. И наконец, в 2010 году коллектив избрал меня председателем профсоюзного комитета. В тот момент я, конечно, пребывал в иллюзии, до конца не понимая суть предназначения. А оказалось, надо не только разбираться во всех нюансах работы депо. Профсоюзная деятельность состоит не из рекордов, а из сложной, кропотливой ежедневной работы. Блеснуть один раз – мало, защитить «титул» доверия у людей гораздо труднее. Но без этого никуда… 


На фото: Виталий Дубровский: «Думаю, сотрудники ТЧ-6 могут быть уверены, что для профсоюза их интересы превыше всего»
Наталья Кузьмина