28 января 2021 04:44

28 января 2021 04:44

фото: Наталья Кузьмина

Выйти за границы скорости

Международные транспортные коридоры оптимизируют логистику Дальнего Востока

Китайские инвесторы готовы вкладываться в транспортные проекты Дальнего Востока. На днях компания China National Machinery Import & Export Corporation (СМС) – предприятие, специализирующееся на международных инжиниринговых проектах, – на встрече с представителями Минвостокразвития России, ОАО «РЖД» и администрации Приморского края высказала возможность своего участия в строительстве высокоскоростной железной дороги Владивосток – Хуньчунь.

Перспективы и возможности инвестирования китайскими компаниями в объекты инфраструктуры международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» обсудили участники на прошедшей встрече. Стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве путём обмена необходимой информацией, а также об участии представителей СМС в заседаниях рабочей группы. 

Напомним, ранее планы строительства скоростной железной дороги по этому маршруту были озвучены и руководством China Communication Construction Company.

– Совместно с крупнейшей китайской государственной компанией по строительству и связи мы подготовили предварительное технико-экономическое обоснование, которое показало, что проекты МТК интересны для инвестирования китайским партнёрам. Сейчас нам необходимо полноценное технико-экономическое обоснование для подготовки межправительственного соглашения, – прокомментировал начальник отдела международных транспортных коридоров Департамента инфраструктуры Министерства РФ по развитию Дальнего Востока Олег Рой.

В настоящее время, по словам Олега Роя, камнем преткновения в переговорах с зарубежными коллегами является предложенный ими вариант строительства железной дороги от Хуньчуня до Зарубино с колеёй по китайским стандартам в 1435 мм. 

– Китайские партнёры готовы финансировать проект. Но позиция российской стороны, в частности РЖД, МИДа, ФСБ и других структур, однозначна: это создаёт определённую угрозу для целостности транспортной системы РФ, – добавил спикер. – В свою очередь мы готовы рассматривать такие варианты, как строительство ветки с совмещённой колеёй или модернизацию путевого хозяйства китайской станции Хуньчунь в соответствии с нашим стандартом. 

Вопросы развития МТК находятся в центре внимания и руководства Дальневосточной железной дороги.

– Серьёзный шаг был сделан по развитию транзитного потенциала магистрали. В конце августа, например, стартовали перевозки контейнеров на регулярной основе по международному транспортному коридору «Приморье-2» (по маршруту Хуньчунь – Махалино – порт Зарубино). В предыдущие годы в этом направлении запускались только тестовые разовые перевозки, – отметил начальник Дальневосточного ТЦФТО Виктор Демьянко. – В итоге с августа по декабрь в обоих направлениях был перевезён 661 контейнер (TEU). 

По словам заместителя начальника Департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества ОАО «РЖД» Алексея Астафьева, по МТК «Приморье-2» наблюдается хорошая динамика.

– Мы обсуждаем с партнёрами вопросы развития инфраструктуры, расширения номенклатуры грузов (сейчас в основном это уголь и лес), – отметил Алексей Астафьев. – Наши китайские коллеги очень заинтересованы в том, чтобы грузооборот рос. Сейчас, например, на повестке дня перевод погранперехода Махалино – Хуньчунь на круглосуточный режим работы.

МТК «Приморье-1» в прошлом году тоже продолжил регулярные перевозки транзитных контейнерных грузов через пограничный переход Гродеково – Суйфэньхэ. Однако транзит из Китая через порт Восточный в КНР, Республику Корея и Японию составил всего 5620 контейнеров (TEU), произошло снижение к результату 2017 года на 22,4% (в 2017 году перевезено 7240 TEU). 

Одна из причин спада китайского транзита – инфраструктура пункта пропуска, работающая на пределе возможностей. Сегодня станция Гродеково, состоящая из четырёх участков: Гродеково-1, Гродеково-2, Сосновая Падь и Рассыпная Падь, максимально загружена. Решить вопрос на ближайшую перспективу поможет удлинение приёмоотправочного пути станции Сосновая Падь до полезной длины 71 условный вагон. Это, в частности, позволит формировать готовые полносоставные поезда с контейнерами в Суйфэньхэ, принимать их и передавать в Гродеково для дальнейшей отправки в приморские порты (из-за нехватки полезной длины сегодня поезд приходится разбивать на две группы). 


На фото: На погранпереход Махалино – Хуньчунь, входящий в МТК-2, Китай возлагает большие надежды
Наталья Кузьмина