20 октября 2019 11:56
20 октября 2019 11:56
фото: Алексей Жуланов

Жизнь переплелась с родной магистралью

Для машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2 Александра Ревы железная дорога стала делом всей жизни. Уже более 45 лет каждый день он приходит на работу в родное депо. Наш герой – универсал, он работает и в пассажирском, и в грузовом движении.

На вопрос, чем запомнился прошлый год, Александр Николаевич ответил, что стал почётным железнодорожником. И ещё его портрет поместили на Доске почёта вместе с фотографиями самых заслуженных тружеников Дальневосточной магистрали. Впрочем, машинист оказался скромным человеком, который не привык хвалиться своими заслугами. Он считает, что его трудовая жизнь сложилась обычно. Как и у многих, его путь начался после железнодорожного техникума, в 1972 году он впервые поднялся в кабину электровоза в качестве помощника машиниста. В армии наш герой служил в той же должности на БАМе. Затем снова вернулся в депо. А в 1982 году стал главным в кабине локомотива. 

Работа машиниста предполагает большие нагрузки, как моральные, так и физические. Железная дорога не терпит никаких послаблений. А все правила, как говорит Александр Николаевич, написаны кровью. На плечах машиниста лежит колоссальная ответственность. Поэтому его рабочий день начинается не с кофе, а с мысли «Что произошло за те часы, пока меня не было». И узнаёт о положении дел, не упуская ни одной детали.

– Ведь правильно говорят: «Учись на ошибках коллег, чтобы не допускать их самому», – подмечает Александр Рева. – Я машинист 1 класса, однако свои знания я должен регулярно подтверждать. Мы постоянно решаем тесты, отвечаем на вопросы и сдаём экзамены.

Александр Николаевич говорит, что, работая столько лет на магистрали, видит, как она меняется. Радует, что улучшаются условия труда. И сейчас машинист, получивший высшую квалификацию, может работать без помощника.

Много лет герой Доски почёта прививал правильное отношение к работе молодым железнодорожникам. Коллеги говорят, что Александр Рева сегодня является эталоном наставника. Он признаётся, что со стажёрами строг и требователен. Но жизнь показывает: строгость идёт только на пользу. Многие его подопечные получили высшее образование и работают руководителями в разных подразделениях Дальневосточной железной дороги.

Достигнув пенсионного возраста, Александр Николаевич не спешит расставаться с любимой работой. Медицинскую комиссию он проходит успешно наравне с молодыми коллегами. И это в свои почти 62 года.

– Главное, следить за здоровьем. На железной дороге очень хорошая база для лечения и занятий спортом. Например, я с удовольствием посещаю физкультурно-оздоровительный комплекс. Регулярно езжу в санатории, восстанавливаю свои силы. В свободное время занимаюсь ходьбой, – рассказывает он.

И отдых наш герой предпочитает проводить активно. Вместе с женой они любят путешествовать. Побывали в разных уголках нашей страны и мира. Но даже вдалеке от дома он помнит, что в родном депо его ждёт электровоз, который он уже в тысячный раз поведёт по рельсам.


На фото: Достигнув пенсионного возраста, Александр Рева продолжает работать на Дальневосточной магистрали
Наталья Киреева

Элемент не найден!