20 августа 2019 10:11
фото: архив «ДВМ»

Был он щуплым и невзрачным подростком...

К молодёжи на Дальневосточной железной дороге всегда относились с большим вниманием. Газета «Пограничный транспортник» периодически печатала материалы о целеустремлённых железнодорожниках, которые только начали свой трудовой путь.

В № 156 за 29 декабря 1960 года опубликована статья, озаглавленная «Зрелость». В ней автор А. Абрамов знакомит нас с молодым железнодорожником: «Прошло 10 лет с тех пор, как Дмитрий Дюндик впервые переступил порог сборочного цеха Комсомольского вагонного депо. Был он щуплым, невзрачным подростком. А посмотрите сейчас! Аккуратная спецовка ладно облегает крепкую грудь. В  плечах чувствуется незаурядная сила. Спокойные движения выдают высокое знание своего дела».

Стать настоящим профессионалом Дмитрию помог не только характер, но и сильный наставник: «Были промахи, трудности. Но хорошая рабочая семья окружала Дмитрия. Терпеливо возился с пареньком бригадир Анатолий Маслов, шаг за шагом раскрывая новичку секреты профессии. Дмитрий оказался расторопным, смышлёным учеником. Советы старшего пошли ему впрок».

Однажды Дмитрий и его коллеги долго бились с одним вагоном. Что только не делали, а тормоза не срабатывали. Не раз проверили прибором каждую деталь, но его шкала, как заколдованная, не реагировала. Вот тогда-то Дмитрий и проявил себя. Он первым понял причину: «...быстро отнял воздухораспределитель и продул трубу к главному резервуару, которая оказалась забитой грязью».

Шли годы. Вместе с ними накапливался опыт. Никому не удавалось так быстро справляться с ремонтом тормозов вагонов, как герою публикации. Некоторые завистники поговаривали, что в погоне за рублём он пренебрегает качеством.

Автор статьи описывает один неприятный случай: «Позвонили из пункта технического осмотра: «Приходите, полюбуйтесь на работу своего хвалёного Дюндика». На одном из путей ремонтного тупика стояла одинокая платформа с огромной меловой пометкой через весь борт: «Брак». Поставили платформу в цех. Испытали тормоз. Манометр показал нулевую утечку. Приборы работали безукоризненно. Оказалось, нерадивый осмотрщик в парке плохо наполнил магистраль состава воздухом при пробе тормозов».

Мастер цеха т. Соколов говорит: «Мы с бригадиром долго следили за работой Дюндика, придирчиво проверяли каждый вагон. Всё сделано безукоризненно». За такую блестящую работу руководство депо решило выдать Дмитрию именное клеймо. «Это самое высокое признание мастерства за честное и безупречное отношение к порученному делу», – объясняет автор. 

Дмитрий любил поразмыслить над тем, как облегчить физический труд: «Недавно он предложил приспособление для гибки труб. Новшество одобрили и внедрили в производство». Однажды Дюндик провёл школу передового опыта. Участвовали в ней слесари-автоматчики из Хабаровска, Облучья, Уссурийска и других уголков магистрали. 

Поведал корреспондент и о личной жизни слесаря Дмитрия Дюндика. «Он женился и теперь счастливо живёт с супругой, подарившей ему два месяца назад очаровательную дочурку».


На фото: На магистрали Дмитрий Дюндик обрёл рабочую семью, которая помогла ему состояться в профессии
Наталья Киреева