19 июня 2019 22:21
фото: Алексей Жуланов

Железная дорога навсегда

Нина Шашура: «Я всегда чувствовала любовь к профессии, и она была взаимной»

Прошедший год для ведущего специалиста по охране труда эксплуатационного локомотивного депо Партизанск Нины Шашуры был богатым на события. Она получила высокое звание почётного железнодорожника, а её имя вошло в список лучших тружеников Дальневосточной магистрали, чьи фотографии заслуженно украсили Доску почёта.

Железная дорога – это своеобразная модель мира со своим укладом, порядком, традициями. А ещё то редкое место, которое объединяет людей. Каждый день, приносящий и радости, и трудности, убеждает Нину Ивановну: почти 40 лет назад она сделала правильный выбор. Для неё профессия – это жизнь. Настоящая. Интересная. Заполняющая до предела. Именно она помогла пережить удары судьбы, когда приходилось терять родных, когда казалось, что наступила точка невозврата. Она же раскрыла её лучшие стороны, построив крепкий внутренний стержень, ведущий, как маяк, прямо по курсу. 

– Дело можно строить только на любви. Это стремление формирует отношение к жизни, закаляет характер, – считает наша героиня. – В нужный момент человек может найти в себе силы, о которых и не подозревал.

И она права. Чтобы выдержать позицию и при этом не просто тянуть, а двигать вперёд огромный пласт работы, настраивать, вдохновлять коллектив, нужна большая твёрдость характера. А чтобы при этом оставаться адекватным и чутким человеком – ещё и невероятная стойкость. Особенно в современных реалиях, когда бесконечная суета поглощает всё вокруг, пытаясь подстроить нас под свой ритм.

…Семья, в которой родилась наша героиня, была железнодорожной. Отец работал составителем поездов на станции Партизанск, мама – в железнодорожной больнице командовала хозяйственными вопросами. 

– А когда я вышла замуж, влилась в династию моего мужа. Юрий в нашем депо прошёл все ступени от помощника машиниста до машиниста-инструктора. Его отец водил паровозы ещё во время Великой Отечественной войны, на пенсию его провожали с должности начальника склада топлива. Мама работала рядом с ним экипировщиком, заправляла машины горючим. Поэтому и наш сын пошёл по стопам своих родных, не сомневаясь в своём предназначении, – рассказывает Нина Ивановна. – Я же устроилась в депо Партизанск в апреле 1981 года, когда оно, отделившись от депо Смоляниново, начало функционировать как отдельное предприятие.

В связи с реорганизацией работу по охране труда Нине Ивановне пришлось «запускать» практически с нуля. Из-за разбросанности колонн в разных точках Приморья, где локомотивные бригады задействованы на манёврах, частые командировки стали нормой жизни. При этом работу надо было выстроить в комплексе, отладив, как швейцарские часы.

– Однажды меня заменял коллега. Когда я вышла на работу, он встретил меня со словами: «Ну, Нина Ивановна, после такого опыта можно в любом отделе работать!», – с улыбкой вспоминает она. – И это правда, мы должны знать не только свой «предмет», но и технологические, экономические вопросы, уметь работать с кадрами. 

Поэтому в сетевой победе Партизанского депо, занявшего первое место за третий квартал прошлого года, доля вклада специалистов по охране труда весомая.

– За последние 12 лет у нас не было ни одной производственной травмы. Как удаётся настроить людей работать без риска для себя? Это постоянные инструктажи, проверки, обучение – благодаря руководству депо, например, наш технический класс оборудован по высшему уровню. Но самое главное, думаю, это общий настрой коллектива, где каждый осознаёт: безопасность – это основа работы каждого из нас, – отмечает Нина Ивановна. – Что касается нововведений в охране труда, то я их, если можно так сказать, не замечаю, потому что привыкла работать на несколько шагов вперёд. 


На фото: В том, что коллектив депо Партизанск не раз становился победителем различных конкурсов по охране труда, есть заслуга и Нины Шашуры
Наталья Кузьмина