29 сентября 2020 00:54

29 сентября 2020 00:54

фото: Георгий Куниловский

Год заканчивается вводом станций

В эти декабрьские дни в Комсомольском регионе Дальневосточной железной дороги завершается выполнение намеченной на 2018 год программы по вводу и реконструкции станций и разъездов. Итоги её значимы для всей магистрали.

Пусконаладочный период на запланированных к вводу объектах начался ещё в ноябре. Уже 12 ноября на станции Подали участка Комсомольск-на-Амуре – Волочаевка завершились работы по вводу микропроцессорной централизации стрелок и сигналов МПЦ-И. 

– Подали – это 49-я станция Дальневосточной железной дороги, оборудованная централизацией МПЦ-И, – сообщили специалисты научно-производственного центра «Промэлектроника», компании которая и устанавливает это оборудование. – Мы приближаемся к новой юбилейной цифре!

И это ожидаемое событие, наконец, произошло. На участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань на прошлой неделе было произведено переключение на микропроцессорную централизацию МПЦ-И разъезда Имбо – 50-й по счёту станции на  дороге, оборудованной этой системой.

С разъездом Имбо связано ещё одно важное событие. В те же дни, когда проходило переключение, были завершены работы по реконструкции путевого хозяйства на перегоне Имбо – Усть-Орочи. Этот трудный перегон расположен в гористой местности, и в ходе строительных работ здесь пришлось укреплять склоны сопок. А в одном из опасных мест даже установили железобетонную конструкцию высотой 5 м. Теперь здесь уложен второй путь, построено несколько мостовых переходов, перегон обустроен современными средствами автоматики и телемеханики. 

А на Бамовском участке, самой западной точке Комсомольского региона, в прошлые выходные были завершены работы по вводу в эксплуатацию разъезда Гвоздевский. Разъезд существовал на дороге вплоть до конца 1990-х годов, но затем из-за резкого падения перевозок его ликвидировали. Восстанавливать его прибыли строители «Бам¬строймеханизации», входящей в Группу компаний 1520. Работы они начали с воссоздания земляного полотна под новые пути. 

– Мы удалили торф из-под существующей насыпи земляного полотна, создали защитный слой из специальных грунтов для исключения процессов пучения. Затем устроили защитный подбалластный слой с применением синтетических материалов и пенополистирола, обеспечивающих требуемую прочность, снижение деформации пути, – рассказал начальник производственного отдела представительства «Бамстроймеханизации» в Хабаровске Денис Отливан.

На территории разъезда протяжённостью 2,8 км были проложены добавочные пути, установлены 167 опор ВЛ, модульный пост, модульные компрессорные, смонтированы резервные дизельные электростанции и платформа протяжённостью 50 м. Для удобства обслуживания путевого хозяйства строители установили пункты обогрева для монтёров пути в чётной и нечётной горловинах, смонтировали систему пневматической очистки стрелочных переводов.

Работающие по-новому станции Подали, Имбо, разъезд Гвоздевский позволят увеличить грузовое движение на Советскую Гавань со стороны БАМа и Волочаевки-2. 


На фото: Станция Подали открыла пусковой период в Комсомольском регионе дороги 
Георгий Куниловский