22 июля 2019 15:25
фото: Георгий Куниловский

Машинисты остались без бригадиров

У снегоуборочных машин, находящихся в границах Комсомольского региона дороги, новый хозяин. Перед самой весной 2018 года, после ликвидации СПМС-317, эта техника перешла в ведение Амурской механизированной дистанции инфраструктуры – структурного подразделения Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин (Иркутск). Нынешняя зима – первый серьёзный экзамен для нового подразделения.

Целью любой реорганизации производственных подразделений является более эффективное использование техники и более качественное её обслуживание и ремонт. Эти задачи и решались, когда мотовозы и мотрисы расформированной СПМС передавались в Хабаровскую механизированную дистанцию, а снегоуборочная техника – в Амурскую дистанцию. По данным Комсомольского территориального управления дороги, снегоуборочные машины размещаются на станциях Комсомольск-на-Амуре, Гурское, Высокогорная, Совет¬ская Гавань. Но такой разброс требует продуманной системы управления всеми этими звеньями. Редакция решила выяснить, как теперь осуществляется управление. 

Руководителя, ответственного за работу снегоуборочной техники в Комсомольском регионе, мастера Руслана Новосёлова, застать в кабинете не удалось. За его рабочим столом у компьютера с программами АСУ работал его брат – старший машинист Антон Новосёлов. 

– Да, я вынужден помогать брату вести документацию, работать с программами, хотя это не моя обязанность, – говорит Антон. – Но иначе невозможно осуществлять контроль за работой наших специалистов. На участках, где они трудятся, нет бригадиров, как было раньше. Их лишь частично могут заменить старшие машинисты. А вся остальная нагрузка по управлению падает на мастера.

Из дальнейшего разговора выяснилось, что при реорганизации и создании новой дистанции из её штатного расписания выпали должности бригадира и начальника отдела Комсомольского подразделения дистанции. И мастер должен выполнять такую, например, обязанность последнего, как присутствие по утрам на селекторе у заместителя начальника дороги по Комсомольскому территориальному управлению. А затем проводить инструктажи, которые раньше с машинистами проводили бригадиры.

– Наши подразделения разбросаны по всему региону, поэтому инструктаж машинистов перед выездом мастер проводит по телефону, – пояснил Антон Новосёлов. – Однако по телефону можно выполнить не все бригадирские обязанности. Поэтому мастеру приходится часто выезжать в командировки, чтобы разобраться с вопросами, которые не  в компетенции старших машинистов. 

Машинистами Амурской дистанции была озвучена ещё одна проблема: ни на одном из участков нет комнаты отдыха. Чтобы отдохнуть после тяжёлой смены вдали от дома, машинисты снегоуборочных машин вынуждены проситься на постой в различные подразделения железнодорожников. Такая же участь уготовлена и командированным специалистам. 

Вывод: снегоуборочная техника к работе готова, но вот вопросы управления подразделениями машинистов и их отдыха в дистанции до конца не отработаны.


На фото: В настоящее время в Комсомольском регионе задействованы 22 единицы различной снегоуборочной техники
Георгий Куниловский