28 мая 2020 07:24

28 мая 2020 07:24

фото: Екатерина Крюкова

Ваше дело расскажет о вас

Накормить страну в неурожай и работать на совесть даже тогда, когда нет денег, – долг вагонника

Почётный железнодорожник Геннадий Соломин 21 декабря отмечает 80-летие. Заместителем главного ревизора Дальневосточной железной дороги его помнят многие руководители, которым он передавал свой опыт.

– После развала Союза было очень сложно. Только авансами какие-то деньги давали. На станции Хабаровск-2 разобрали парк Т, – вспоминает один из его учеников, ныне уже пенсионер Анатолий Крихтенко. Он тогда работал на Хабаровском ПТО. – Владимир Геннадьевич один из немногих решался приходить к нам на планёрки.

Люди тогда не всегда могли принести деньги в семью, а их нужно было убедить работать с полной отдачей, ведь труд вагонника очень ответственный. Спустя почти 30 лет Геннадий Соломин признался:

– Я тогда верил, что трудные времена пройдут. Иначе и жить нельзя, если не верить.

Сразу после 10 класса он поступил учеником слесаря-инструментальщика в вагонный участок станции Борзя Забайкальской железной дороги. Выбирал не по душе:
– Учиться хотел, но не было возможности. Нужно было помогать семье, и я пошёл работать.

Получить направление в Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта удалось только в 1961 году, после армии. Вернулся на станцию Борзя, верно отслужил на дороге три года и уехал в Хабаровск. На новом месте начинал старшим инженером лаборатории организации и оплаты труда, преподавал на кафедре «Вагоны» в ХабИИЖТе. Там заметил студента Владимира Долганова, из которого позже вырос сильный руководитель, настоящий вагонник.

В 1970 году Геннадий Соломин ушёл из науки в вагонную службу. Проверкой на прочность стало дело государственной важности. Через дальневосточные порты в Россию везли зерно из Канады. Своего урожая не хватало. Грузили в полувагоны, и Соломин отвечал за их подготовку. Требования были жесточайшие. Вагон буквально выскабливали. Одну соринку найдут – заново перемыть вагон. Делал так, чтобы придраться проверяющим было не к чему.

К 1990-м Геннадия Соломина пригласили в ревизорский аппарат, помощником легендарного главного ревизора Николая Березуцкого. После присоединения БАМа к Дальневосточной нужно было привести все документы к единым требованиям. Роль ревизора, по мнению Геннадия Владимировича, – контроль за качеством исполнения технологии. А значит место ревизора – на  линии. Он  проехал все бамовские вагонные участки, чтобы привести документацию к единым требованиям. Встречали по-разному: прятались, кто-то мог и ломом замахнуться – нечего, мол, замечания писать.

– Человека оценивал по его отношению к делу, – вспоминает ветеран. – Ругаться не умел, но если видел нарушения, останавливал состав. 

Его младший брат 44 года проработал в Борзе, на том же участке. Дочь, Елена Головко, трудится заместителем начальника отдела в экономической службе Дальневосточной дирекции инфраструктуры. 

– Мы жили рядом с ПТО на станции Хабаровск-1. Мне нужно было визуальный осмотр провести. Сыну тогда четыре годика было, и я взял его с собой, – вспоминает ветеран и улыбается. – Идём, и тут он пальчиком показывает: «Папа, смотри, почему колодки ржавые?» Я тогда похвалил его: «Ревизором будешь, когда вырастешь».

Отец сказал в шутку, а сын действительно стал ревизором. Алексей Геннадьевич работает главным ревизором по безопасности движения поездов Дальневосточного филиала ОАО «ФПК». Как говорит ветеран, вырастить себе достойную смену – самое сложное.


На фото: Будучи заместителем главного ревизора магистрали Геннадий Соломин рекомендовал на места руководителей тех, кто отличил себя делами, а не словами
Екатерина Крюкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31