21 июля 2019 14:08

Тот, кто с пенсией по жизни шагает, никогда и нигде не пропадет

Пенсионная реформа стала одной из самых широко обсуждаемых тем уходящего года. Мы встретились с директором Дальневосточного филиала НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» Олегом Гашутой, чтобы узнать, как отразится изменение пенсионного законодательства на работниках ОАО «РЖД» и как в новых условиях будет работать корпоративная пенсионная система компании. На вопросы отвечает директор Дальневосточного филиала НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» Олег Гашута.
3-1-2.jpg
– Олег Вячеславович, 2018 год прошел под знаком реформирования пенсионной системы страны. Чего ждать железнодорожникам?
– Изменение возраста выхода на пенсию на пять лет действительно вызвало большую дискуссию в обществе, и это не удивительно, ведь вопрос касается многих из нас. Не всех, потому что значительная часть железнодорожников продолжит получать государственную пенсию по прежнему возрасту – те, кто работает в особых условиях труда. Речь идет про 1, 2 и «малые» списки льготных профессий. Таких работников на Дальневосточной железной дороге более 11 тысяч. И не стоит забывать о важном обстоятельстве, которое смягчает выход железнодорожников на пенсию – в РЖД очень развито корпоративное пенсионное обеспечение, а дополнительная, негосударственная пенсия – это, согласитесь, существенное подспорье. 

– В корпоративном пенсионном обеспечении скоро тоже будут изменения? 
– Изменения будут в лучшую сторону, и они как раз должны в определенной мере смягчить эффект нового пенсионного возраста. Социально-кадровый блок компании, профсоюз железнодорожников и фонд совместно разработали предложения, призванные повысить социальную защищенность работников. Они были приняты Правлением ОАО «РЖД» в октябре. Ключевое нововведение касается как раз сохранения возможности получать корпоративную пенсию по-старому, то есть с 55 лет для женщин и с 60 для мужчин. Все, кто уже состоит в корпоративной пенсионной системе или успеет вступить в нее до 1 января 2019 года, смогут воспользоваться этой возможностью. Сейчас на полигоне Дальневосточной железной дороги 70% работников формируют негосударственную пенсию, и, если вы по каким-то причинам пока не в их числе, самое время присоединиться. 

– Времени осталось очень мало. Напомните, какие шаги нужно для этого сделать?
– Нужно в последние оставшиеся дни декабря прийти в отдел кадров по месту работы и сообщить о своем намерении. Специалист отдела кадров подготовит два заявления: о вашем присоединении к договору негосударственного пенсионного обеспечения и об удержании пенсионных взносов из заработной платы. Подписав их, вы вступаете в корпоративную пенсионную систему. 

– Какие еще новшества ожидают железнодорожников?
– Для нынешних участников-вкладчиков появилась еще одна возможность получать корпоративную пенсию, не увольняясь при этом из компании. Приведу в пример довольно распространенную ситуацию. Часто работники из числа руководителей после 55/60 лет хотят продолжать работать с меньшей нагрузкой. Причины разные: кто-то испытывает проблемы со здоровьем, кто-то хочет освободить больше времени для личных дел. Теперь, если такой работник по собственному желанию перейдет на нижеоплачиваемую должность – специалиста, служащего, рабочего, он сможет получать одновременно и зарплату, и корпоративную пенсию. Скажу и еще об одном изменении для работников старшего возраста: если вы отработали в компании 20 и более лет и перешагнули «старый» пенсионный возраст, то сможете воспользоваться всеми льготами, предусмотренными для неработающих пенсионеров-железнодорожников также с 55 и 60 лет, соответственно. 

– Недавно стало известно о том, что компания планирует дополнительно софинансировать взносы работников. Расскажите об этом. 
– По действующим правилам работники ОАО «РЖД» при определенном стаже получают единовременное вознаграждение за преданность компании. Нововведение состоит в том, что, начиная с премии за 20-летний стаж, предоставляется возможность перечислить эту премию полностью или частично в счет будущей негосударственной пенсии, а ОАО «РЖД» планирует удваивать сумму этого отчисления. 

– Как это повлияет на размер будущей пенсии работника? 
– Увеличение будет индивидуальным в связи с тем, что его размер зависит от накоплений на пенсионном счете работника и его оклада. Но для ориентира можно сказать, что размер будущей негосударственной пенсии вырастет в среднем на 40%, если работник один раз направит на пенсионный счет всю сумму единовременного вознаграждения. А если воспользоваться льготой дважды, то рост негосударственной пенсии может составить порядка 90%. Точный расчет можно будет сделать при помощи пенсионного калькулятора фонда, когда новая льгота заработает. 

– НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» до 1 января 2019 года должен быть акционирован. Что это означает? 
– В силу требований закона фонд изменит правовую форму: из некоммерческой организации преобразуется в акционерное общество. Акционеры фонда – ОАО «РЖД», а также две крупные структуры с государственным участием: Газпромбанк и Россельхозбанк. В число акционеров фонда также войдут РОСПРОФЖЕЛ, объединение работодателей «Желдортранс», благотворительный фонд «Транссоюз», торговый дом «РЖД».

– Это изменение как-то повлияет на участников корпоративной пенсионной системы РЖД? 
– Наши клиенты могут быть абсолютно спокойны. Негосударственное пенсионное обеспечение работников является одной из основных социальных льгот ОАО «РЖД» в соответствии с Отраслевым соглашением и Коллективным договором. Пенсионная программа – это ответственность Российских железных дорог перед своими работниками и пенсионерами. Преобразование фонда в акционерное общество уже практически завершилось, и, как мы и обещали, на клиентов это никоим образом не повлияло. 

– Олег Вячеславович, в преддверии нового года принято подводить итоги. Что бы вы отметили особо? 
– Главный показатель нашей работы – это пенсии, которые фонд вовремя и в полном объеме платит клиентам. По прогнозным данным за год фонд назначил свыше 46 тысяч негосударственных пенсий, а всего выплатили клиентам 18,7 млрд рублей. Если говорить о работе Дальневосточного филиала, то средний размер пенсии на полигоне составил почти 13 000 рублей. А всего в филиале обслуживаются 23 854 корпоративных пенсионера ОАО «РЖД».  

– Что бы вы пожелали читателям «Дальневосточной магистрали» в наступающем году?
– Сердечно поздравляю ветеранов, пенсионеров, всех работников Дальневосточной железной дороги и желаю вам крепкого здоровья и добрых, хороших событий в наступающем году! 
Беседовала Екатерина Крюкова