23 октября 2019 00:09
23 октября 2019 00:09
фото: Эдуард Круглов

Не дать огню хода

Дежурный по станции Александр Мишин стал победителем отраслевого конкурса «Доска почёта»

Седьмой год подряд конкурс «Доска почёта», инициированный Издательским домом «Гудок» и ОАО «РЖД», называет имена победителей. На этот раз главным героем Дальневосточной железной дороги стал дежурный по станции Кабарга Александр Мишин. Благодаря его профессиональным действиям, удалось вывести в безопасное место горящий вагон с опасным грузом и предотвратить возможную трагедию.

Когда начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин вручал нашему герою диплом, именные часы и ценный подарок от Издательского дома «Гудок», внешне тот казался совершенно спокойным. Но, как потом признался победитель, это первое серьёзное награждение за всю его трудовую жизнь. Выглядеть невозмутимо помогла профессиональная закалка, выработавшая самообладание и стрессоустойчивость.

– Хотя, конечно, я волновался. Это очень важное событие для меня. Теперь, как сказал Николай Васильевич, надо удерживать высоко взятую планку, а это двойная ответственность. И внутренне я готов, – улыбаясь, делится впечатлениями Александр. 

В тот день, 10 июня, Александр Мишин подменял коллегу на станции Кабарга. Смена выдалась крайне напряжённой: закончилось четырёхсуточное путейское «окно», и приостановленные ремонтом поезда шли непрерывным потоком. Как вдруг возникла проблема – в одном из полувагонов машинист встречного поезда увидел дым. 

– Первые несколько секунд, как только я понял, что внутри горящего вагона находится опасный груз – сера, а в хвосте поезда – дизтопливо, не мог поверить, что всё происходит в реальности. Но действовать надо было очень быстро, поэтому все лишние мысли просто откинул. Вызвал по рации поездного диспетчера, позвонил в МЧС. А дальше начался мозговой штурм, в который включились все, кто был на станции, – рассказывает Александр Валерьевич. 

В воздухе отчётливо ощущался запах серы. Большого огня не было, но от высокой температуры сера начала плавиться. Она представляла собой мину замедленного действия – в любую минуту мог произойти взрыв. По стечению обстоятельств, практически все свободные пути в это время заняла техника ПМС, отработавшая на «окне», поэтому развернуть манёвры было негде. При этом подходили пассажирские поезда.

– Мы, оценив обстановку, на безопасном от очага возгорания расстоянии очень осторожно начали их пропускать. И параллельно вытягивать часть состава с горящим вагоном на железнодорожный переезд, куда могли бы подойти автоцистерны МЧС и пожарный поезд, – продолжает Александр. – Вагон в движении оставлял шлейф огня, капала сера, машинисты пытались огнетушителями не дать пламени разгореться. Когда прибыли пожарные, отключили контактную сеть и приступили к тушению. Вся операция заняла почти четыре часа. Только благодаря слаженной командной работе мы смогли предотвратить тяжёлые последствия и в тяжелейших условиях сохранить график движения поездов. 

Сам Александр Мишин – потомственный движенец. В 2011 году устроился на железную дорогу сначала составителем поездов, а два года назад перешёл в разъездные дежурные. 

– Мне всегда нравилось работать на разных небольших станциях: в таких условиях ты быстро учишься быть «универсальным солдатом», – говорит Александр. – Теперь, набравшись опыта, я на постоянной основе выхожу на дежурства на блокпост 1634-й км, расположенный между станциями Лесозаводск-1 и Лесозаводск-2. И мне нравится такая динамика. 


На фото: Торжественный момент награждения – Николай Маклыгин поздравляет Александра Мишина с победой в конкурсе
Наталья Кузьмина

Элемент не найден!