25 января 2020 23:27

25 января 2020 23:27

фото: Наталья Кузьмина

Чемпионами стали все

Профессиональные состязания повышают компетентность составителей поездов

На днях в Хабаровске состоялся конкурс профессионального мастерства среди составителей поездов, инициированный Дальневосточной дирекцией управления движением. В тройку победителей, заняв третью ступень пьедестала почёта, вошёл приморец Владимир Банный. Он достойно представил свою родную станцию Первая Речка.

Этот конкурс собрал лучших представителей непростой рабочей профессии – составителей поездов. Он традиционно проходил в два этапа, в которые входят задания по теории и практике. И если тестовые ответы на вопросы можно было дать в комфортных условиях, за компьютером, то при выполнении практических задач участникам пришлось проявить настоящее мастерство в реальных условиях. 

– Практика проходила на станции Хабаровск-2. Погода в тот день была особенно морозной и ветреной. И хоть составители поездов – люди, привыкшие к холодам, это испытание стало дополнительной проверкой на прочность, – делится впечатлениями Владимир Банный. – В целом соревнования прошли в очень дружественной обстановке, позволившей участникам максимально раскрыться. Меня, например, на одном из этапов спасла профессиональная смекалка – помог шестилетний опыт работы на такой сложной станции, как Первая Речка. 

Призовые места в конкурсе распределились следующим образом: первое занял составитель поездов станции Дзёмги Сергей Юркин, вторым стал представитель станции Бикин Андрей Полуполтинных, третьим – Владимир Банный (станция Первая Речка). 

– Конкурс здорово мотивирует на дальнейший рост. Как любой соревновательный процесс, он проявляет в тебе самое важное, высвечивая как слабые, так и сильные стороны. Лично меня он заставил посмотреть на профессию более осмысленно и глубоко, – отмечает Владимир. – В будущем я мечтаю стать дежурным по станции Первая Речка, а затем пройти всю движенческую цепочку до руководителя станции. И для этого сделал первый шаг – поступил учиться в ДВГУПС по целевому договору. 

Владимир на железной дороге оказался случайно. После службы в армии, как и многие его сверстники, искал работу. Друг посоветовал попробовать себя в нынешней профессии. 

– Когда проходил собеседование, меня часто спрашивали, насколько я готов к сложным условиям работы. На это я отвечал, что я деревенский и трудностей не боюсь, – улыбается Владимир. – Так и вышло. Освоиться в профессии мне помог Сергей Тягнирядно – очень хороший наставник, который заражал любовью к профессии, настраивал на осознание ответственности, на желание достичь хороших результатов.

В свободное время Владимир активно занимается спортом. Он – хоккеист со стажем.
– Все мужчины моей семьи увлекались футболом и хоккеем, а тон в этом деле задавал мой дядя, всю жизнь отдавший тренерской работе. Именно он научил меня не сдаваться и идти только вперёд. И теперь, когда я выступаю в турнирах за родную Новопокровку, всегда в память о нём надеваю его майку с номером 65, – продолжает наш герой. 

Часто Владимиру приходится участвовать в городских и краевых соревнованиях. Входит он и в сборную Дальневосточной железной дороги по хоккею.

– Помогает ли мне спорт в жизни? Конечно! После одного из матчей ко мне подошёл на тот момент главный инженер Дальневосточной дирекции управления движением Геннадий Матинин и спросил, почему я ещё не учусь в профильном университете. Это дало толчок пересмотреть свои будущие перспективы. А если серьёзно, то наша составительская работа очень похожа на хоккей: какая бы сложная конфигурация ни была на фронтах выгрузки, надо разбить вагоны и сформировать поезд на выход с дороги максимально оперативно. И, конечно, сделать это сыгранно – в команде.


На фото: С лёгкой руки Владимира Банного на станциях Владивостока сегодня работают семь его друзей-земляков, большинство из них – составители поездов
Наталья Кузьмина

Элемент не найден!