25 января 2020 23:25

25 января 2020 23:25

фото: Георгий Куниловский

Терминалы настоящие и мнимые

У руководства Комсомольского территориального управления Дальневосточной железной дороги недавно появилась карта, на которой обозначены перегрузочные мощности Ванино–Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла до 2025 года. На ней разноцветными кружочками обозначены терминалы, которые уже строятся или которые планируется построить.

Два оранжевых кружка на карте обозначают строящиеся терминал АО «ВаниноТрансУголь» с предполагаемой переработкой 24 млн тонн и Совгаванскую ТЭЦ, которой потребуется не менее 1 млн тонн угля в год. Эти объекты имеют большую степень готовности. Ввод первой очереди терминала мощностью 12 млн тонн в год запланирован на третий квартал 2019 года. К концу этого же года должна быть построена и ТЭЦ. 

Значительно труднее разобраться с объектами, строительство которых заявлено, но не выполняется. Компания «Ремсталь» планировала в ноябре этого года построить комплекс по перевалке сжиженных углеводородных газов мощностью 1 млн тонн в год. Оборудование для комплекса компания получила, но он так и не построен. 

У компании «РУСАЛ» пока есть только проект терминала, рассчитанного на перевалку 3 млн тонн глинозёма, и 17 гектаров арендованной для его возведения земли. Но строительные работы она так и не развернула. 

Ещё более непонятная история с ООО «Дальневосточный Ванинский Порт». Заявку на строительство терминала по перевалке 15 млн тонн угля эта компания сделала ещё в 2014 году. С этого времени сроки осуществления проекта всё время передвигаются. 

– Мы не располагаем никакой информацией по поводу хотя бы ориентировочных сроков начала его реализации, – сообщил глава Ванинского района Александр Наумов.

Такая же ситуация с ООО «Терминал Блэк» – партнёром китайской компании Baota Petrochemical Group, которое намеревалось построить современный терминал в бухте Курикша. Он должен был перегружать 3 млн тонн нефтепродуктов и 1 млн тонн древесины в год. 

– Этот проект остановлен, и, что с ним будет, никто не знает. Совладелец ООО «Терминал Блэк» Дмитрий Ермаков находится за границей и сюда возвращаться не собирается, – ещё весной сообщил ИА «Амурмедиа» глава Советско-Гаванского района Юрий Бухряков. И с той поры названная компания в прессе ни разу больше не упоминалась. 

Железнодорожники Советской Гавани получили информацию о том, что компания «РФП Групп» разработала программу модернизации морского порта «Терминал Совгавань». Планируемое увеличение объёмов перевалки к 2022 году – 2 млн тонн в год, что в 10 раз больше существующего. Эта информация внушает доверие, так как в адрес руководства ОАО «РЖД» компания направила обращение о выдаче технических условий на проектирование развития железнодорожной инфраструктуры порта для обеспечения выгрузки до 80 вагонов в сутки. 

Таким образом, к 2020 году железнодорожники Ванино и Советской Гавани могут рассчитывать на прибавление перегрузочных мощностей в своём регионе лишь порядка 13 млн тонн. В будущем ещё что-то могут прибавить лесозаготовители. Остальные же заявки по строительству терминалов крайне ненадёжны.


На фото: Для Совгаванской ТЭЦ уже построена станция, которая будет принимать уголь
Георгий Куниловский

Элемент не найден!