03 июня 2020 03:32

03 июня 2020 03:32

фото: Георгий Куниловский

Конкуренция добавит трудностей7

Зная о планах Дальневосточной магистрали повысить в два раза пропускную способность участка Комсомольск-на-Амуре – Ванино, АО «Дальтрансуголь» намерено удвоить свои мощности по перевалке угля. Руководство компании объявило многоэтапный тендер на разработку проекта по увеличению мощности перевалки своего предприятия до 40 млн тонн угля в год.

Работа над проектом рассчитана на 560 календарных дней от даты подписания договора. Об этом говорится в материалах официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок. Ещё несколько лет уйдёт на строительство новых объектов – причала, тройного вагоноопрокидывателя, стакер-реклаймера, модернизацию угольного склада. Если сопоставить эти планы с планами ОАО «РЖД» по модернизации дороги Комсомольск-на-Амуре – Ванино, то видна явная взаимосвязь. В период 2020–2025 годов железнодорожники планируют электрифицировать этот участок и построить вторые пути. Перспективные объёмы перевозки к 2025 году составят 75,4 млн тонн грузов в год. Это равно 50 поездам в сутки, что почти в два раза превышает существующую пропускную способность. В настоящее время в графике заложено 26 чётных поездов. 

Компания «СУЭК», чьей «дочкой» является АО «Дальтрансуголь», заранее готовит грузовую базу под будущие объёмы. Развитие получит ближайшая к порту «дочка» СУЭК – АО «Ургалуголь». Об этом в начале декабря сообщил заместитель директора по связям и коммуникациям СУЭК Дмитрий Голованов. 

– По итогам этого года компанией «Ургалуголь» будет добыто 6,5 млн тонн угля. В 2019-м планируется увеличить добычу угля до 8,5 млн тонн с учётом работы разреза «Правобережный», – сказал он. – И в ближайшие несколько лет добыча угля увеличится до 15 млн тонн. 

При этом в самом «Дальтрансугле» отмечают, что с возрастанием объёмов грузоперевозок растёт и конкуренция между угольными предприятиями за железнодорожные мощности. Экс-глава компании, а ныне помощник генерального директора АО «Дальтрансуголь» Владимир Шаповал в связи с этим заметил, что в такой ситуации большим портам трудно нарастить грузооборот. В настоящее время проектная мощность перевалки «Дальтрансугля» после модернизации составляет 24 млн тонн в год. Однако в нынешнем году планируют погрузить на корабли чуть больше 20 млн тонн. И не последнее, что стопорит перевалку, – это конкуренция за проход вагонов в порты Ванино и Советской Гавани. 

– Если говорить о конкуренции за железнодорожные мощности, то тут страдают все, – сказал Владимир Шаповал. – Крупным терминалам на железной дороге одинаково тесно. 
А в будущем будет ещё теснее. Рядом с «Дальтрансуглём» строит свой терминал «ВаниноТрансУголь». На первом этапе, в третьем квартале 2019 года, здесь будут построены объекты для перевалки угля мощностью 12 млн тонн в год. На втором этапе мощности будут увеличены до 24 млн тонн к 2023 году. То есть уже в 2020 году «Дальтранс¬уголь» и «ВаниноТрансУголь» будут вместе рассчитывать на перевалку минимум 36 млн тонн угля в год. А ведь кроме них вагоны с углём принимают АО «Ванинский морской торговый порт» и АО «Ремсталь» в Советской Гавани. Уже в 2019 году у железнодорожников Ванино–Советско-Гаванского узла режим работы, связанный с подвозом угля и вывозом после его выгрузки порожняка, ужесточится.


На фото: В настоящее время «Дальтрансуголь» показывает самую высокопроизводительную выгрузку угля из вагонов по России
Георгий Куниловский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31