20 января 2020 23:55

20 января 2020 23:55

фото: Георгий Куниловский

Конвейер и автоматика

Ремонт вагонов в Комсомольске-на-Амуре теперь будет происходить с помощью новейших технологий

В ремонтном вагонном депо Комсомольск-на-Амуре (АО «ВРК-2) состоялось торжественное открытие нового корпуса, в который переместили все основные производственные цеха предприятия. Уровень их оснащённости оборудованием стал на порядок выше, чем был до этого. А сама организация ремонта вагонов уникальна для всей вагоноремонтной отрасли России.

Торжественное мероприятие у вагонников началось с разрезания красной ленточки. В этой церемонии приняли участие генеральный директор АО «Вагонная ремонтная компания – 2» Антон Самойлов, представители Дальневосточной железной дороги и администрации города Комсомольска-на-Амуре. После этого всех гостей депо повели осматривать новые цеха. Это была своего рода экскурсия по ознакомлению с новейшими технологиями ремонта.

Сразу бросается в глаза, что многие операции разборки узлов вагонов и их транспортировки проводятся на участках конвейерным способом, а рабочие операции самого ремонта до предела автоматизированы. Например, буксовый узел снимается на специальной установке и сразу автоматически поднимается вверх – отправляется в моечное отделение. Там от него отделяют подшипники. Они тоже поступают в мойку. А оттуда – на второй этаж, где определяется вид ремонта. Они транспортируются по конвейеру в шлифовочное отделение либо целиком отправляются в ремонт.

Есть технологии, ускоряющие ремонт. К таким относится сухая очистка колёсных пар с системой терморегуляции.

– Раньше зимой колёсную пару после снятия с вагона приходилось отстаивать 12 часов, чтобы её температура совпала с той, что в цехе. Теперь этого делать не надо, – рассказывает гид. – Система терморегуляции позволяет сразу стабилизировать температуру. 

Новое здание депо получило более 300 единиц различного оборудования. Большая его часть была поставлена научно-производственной компанией «Энергосервис-Резерв», являющейся разработчиком всех технологических схем нового производства депо. 

– Концепция технологий ремонта в депо уникальна тем, что здесь отдельно выделены цех по механической обработке и цех по сварочным работам, – поясняет главный инженер проектов компании «Энергосервис-Резерв» Владимир Пальянов. – Локализация этих производств на небольшом расстоянии друг от друга позволяет произвести максимальное количество работ за минимальное время.

Реконструкция депо обошлась АО «ВРК-2» в сумму более 1 млрд рублей. Её необходимость обусловлена предстоящим увеличением грузовой базы Ванино и Советской Гавани. По прогнозам, к 2020 году перевозка грузов может возрасти на 42% и достигнуть 47,6 млн тонн, что повлечёт за собой увеличение объёма вагонов, требующих плановых видов ремонта, более чем в три раза. Этот момент в своей стратегии развития и учла компания «ВРК-2». 

– Программа ОАО «РЖД» по развитию БАМа на перспективу до 2020 года стала для нас отправной точкой при разработке и реализации проекта по реконструкции и техническому перевооружению депо, – говорит генеральный директор АО «ВРК-2» Антон Самойлов. – Стратегические цели проекта следующие: увеличение плановых видов ремонта, обеспечение их высокого качества с использованием инновационного оборудования.

И эти цели достигнуты. Увеличена проектная мощность технологического комплекса депо по ремонту с 2450 до 6360 грузовых вагонов в год. Соответственно этому будет увеличен и объём ремонта колёсных пар, тележек и автосцепок. 


На фото: Для гостей провели экскурсию по новым цехам депо, показали, что рабочие операции ремонта теперь до предела автоматизированы
Георгий Куниловский

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31