/home/bitrix/gudok/sect_gn_header_right_2017.php
22 ноября 2019 16:35

/home/bitrix/gudok/sect_gn_header_right_2017.php
22 ноября 2019 16:35

фото: Наталья Кузьмина

Маршрут доверия проложен

Железная дорога объединит в единой целое КНДР и Южную Корею

На днях в Пхеньяне состоялся третий межкорейский саммит. Лидеры КНДР и Южной Кореи договорились соединить железные дороги, проходящие через полуостров, в одну сеть, отладить механизм предотвращения инцидентов на границе и демонтировать северокорейские испытательные полигоны.

Потепление отношений между двумя Кореями и их активное желание сотрудничать чувствовались и в дни проведения IV Восточного экономического форума, проходившего в сентябре во Владивостоке. Но тогда сенсации не случилось – предложение соединить железной дорогой юг и север полуострова с выходом на Транссиб осталось открытым. И вот, наконец, произошли подвижки, которые имеют уже более конкретные перспективы. Мун Чжэ Ин и Ким Чен Ын подписали соглашение, в котором планируется до конца года воссоединить железную дорогу на полуострове. 

В свою очередь, до конца 2018 года могут возобновиться железнодорожные перевозки и по участку Хасан (РФ) – Раджин (КНДР), приостановленные из-за санкций в адрес Пхеньяна. Об этом на ВЭФ заявил генеральный директор российско-северокорейского СП «РасонКонТранс» (оперирует данным участком железной дороги и пирсом № 3 в порту Раджин) Иван Тонких. 

– В этом году планируем возобновить перевалку российского угля в третьи страны. Мы видим хорошие перспективы, поддерживаем инфраструктуру в полной готовности и работоспособности. Южно¬корейская сторона вновь проявила интерес к нашему проекту, в июле у нас в гостях побывала делегация из этой страны. РЖД оказывают активную поддержку по сопровождению переговорного процесса, – сообщил Иван Тонких, уточнив, что скоро в Раджине ожидается очередная южнокорейская делегация – представители бизнес-миссии.

Как известно, перевозки российского угля через северокорейский порт Раджин прекращены с октября 2017 года. Несмотря на специальные исключения, предусмотренные для него, а также участка Хасан – Раджин резолюциями Совбеза ООН, южнокорейская сторона подвела под санкции организацию продаж топлива, следующего в данном направлении. В итоге российские экспортёры были вынуждены отказаться от этого канала поставок. 

Для России соединение железных дорог Южной и Северной Кореи в единую сеть открывает большие перспективы. РЖД долгие годы продвигали идею соединения Транскорейской железной дороги с Транссибирской магистралью. Для этого сделаны конкретные шаги. В сентябре 2013 года была проведена реконструкция 54-километрового участка железной дороги Хасан – Раджин. А весной 2014 года завершилась вторая часть совместного проекта – в порту Раджин был построен грузовой терминал для перевалки угля и транспортировки его морем в страны АТР.

Сегодня пропускная способность участка Хасан – Раджин составляет 5 млн тонн грузов ежегодно. Всего же с 2013 по 2017 год в северокорейский порт было отправлено 4,8 млн тонн российского угля. Только за неполный прошлый год перевалка составила чуть более 2 млн тонн.

– В прошлом году транзитные перевозки из Республики Корея по Транссибу увеличились на 30 % и достигли 100 тыс. контейнеров. В этом году рост составил 32 %, и мы видим, что это не предел, – отметил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин. 

По словам Александра Мишарина, южнокорейские контейнеры могли бы выходить на Транссиб через Корейский полуостров напрямую, без прохождения морского участка. Он предложил в рамках совместных исследований осуществить тестовую отправку груза из Сеула по территории КНДР в Россию, чтобы показать, насколько может быть привлекателен трансконтинентальный сухопутный коридор.


На фото: Северокорейский порт Раджин, соединённый железной дорогой  с Приморским краем РФ, ждёт отмены санкций
Наталья Кузьмина

Элемент не найден!