18 ноября 2019 19:18
18 ноября 2019 19:18
фото: архивпресс-службы ООО «Морской порт в бухте Троицы»

Связанные одной цепью

Новый маршрут запущен по международному коридору «Приморье-2»

«Морской порт в бухте Троицы» (ООО «МПБТ»), действующий в посёлке Зарубино Хасанского района Приморского края, открыл новую транзитную линию Хуньчунь (КНР) – Зарубино (Приморский край) – Нинбо (КНР) в рамках международного транспортного коридора «Приморье-2». На днях в порт Нинбо было отправлено китайское судно с двумя сотнями контейнеров с зерном кукурузы.

Торжественная церемония запуска первого рейса состоялась 14 сентября в порту Зарубино. В ней принял участие начальник службы международных связей Дальневосточной железной дороги Игорь Мельников. 

Первая партия контейнеров с сельхозпродукцией проследовала из северо-восточной китайской провинции Цзилинь через пограничный переход Хуньчунь – Махалино и пришла в российский порт Зарубино. Там контейнеры перегрузили на судно, которое взяло курс на порт Нинбо, расположенный на юге Китая. 

Перевозки по МТК «Приморье-2» должны стать регулярными. Во время церемонии было подписано трёхстороннее соглашение с КНР о сотрудничестве. В течение двух лет стороны будут совместно работать над упрощением таможенных процедур, снятием административных барьеров при оформлении транзитных грузов и усилением взаимодействия в вопросах развития портовой инфраструктуры. 

Как сообщили в администрации Приморского края, по предварительным оценкам, ежегодный транзит по этому транспортному коридору к 2030 году составит до 15 млн тонн контейнерных и 22 млн тонн других грузов, в первую очередь зерна.

– «Морской порт в бухте Троицы» является ключевым звеном МТК «Приморье-2». Он обладает выгодным географическим положением, и здесь имеется большой опыт в планировании и реализации различных проектов. Уверен, благодаря совместным усилиям трёх сторон открытие линии Хуньчунь – порт Зарубино – порт Нинбо станет дополнительным стимулом для укрепления сотрудничества Китая и России, – отметил генеральный директор ООО «МПБТ» Андрей Перевалов.

Напомним, тема транспортных коридоров активно обсуждалась и на площадках IV Восточного экономического форума.

По мнению заместителя министра РФ по развитию Дальнего Востока Марины Дедюшко, МТК «Приморье-1» и МТК «Приморье-2» должны уже в ближайшей перспективе войти в систему мировой транспортной логистики.

– Тестовые маршруты, проведённые по этим коридорам, показывают хороший результат. А в настоящий момент подготовлен проектный документ, согласно которому по упрощённой схеме будет производиться и возвратный транзит порожняка из портов, – уточнила Марина Дедюшко. – Это позволит лучше отладить перевозочный процесс.

Как сообщил директор ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности – руководитель Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, с КНР сейчас ведётся работа, которая позволит уйти от бумажного документооборота, сопровождающего процесс перевозки по МТК.

– Успешный опыт по переходу на исключительно информационные носители мы успешно реализовали с Финляндией. Теперь этот вопрос прорабатываем и с Японией, – сказал Алексей Шило. 

Старается исключить «узкие» места по своему направлению и таможенная служба.

– Нам удалось существенным образом упростить таможенные процедуры для МТК: контрольные функции сведены к визуальному осмотру контейнеров с точки зрения сохранности пломб. Это в конечном счёте сказывается на длительности нахождения контейнеров в пути: время оформления сократилось с 2,5 часа до 30 минут, – отметил руководитель Федеральной таможенной службы России Владимир Булавин. 


На фото: Пилотные отправки грузов по новому маршруту показали хороший результат
Наталья Кузьмина

Элемент не найден!