15 сентября 2019 12:40
фото: Наталья Кузьмина

В электричке – как в самолёте

Новый электропоезд, вышедший на маршруты в Приморье, получил высокую оценку пассажиров

Новую электричку, начавшую работать в Приморье в конце августа, по достоинству оценили пассажиры. Это «первая ласточка» из пяти самых современных электропоездов, которые в ближайшее время поступят в регион по итогам обращения главы края Андрея Тарасенко к президенту России Владимиру Путину.

Новый электропоезд ЭП3Д производства Демиховского машиностроительного завода будет курсировать по нескольким направлениям – Смоляниново, Артём, Кипарисово. И уже сейчас, за несколько дней работы современной электрички, поступает активная обратная связь: жители края с большим воодушевлением встретили обновление подвижного состава. 

– Я услугами электричек пользуюсь уже 38 лет – регулярно езжу на дачу. Теперь этот шестивагонный поезд – самый лучший и самый любимый. Он удобный, красивый, одним словом, ехать в нём приятно, – делится впечатлениями пенсионер Александр Липатов. 

1-12.jpg

Жительница посёлка Шкотово Дарья Воробьёва, ставшая одной из первых пассажирок нового электропоезда, тоже не скрывает восторга:

– Ощущения, как в самолёте. Но здесь просторнее, комфортабельнее, климат-контроль следит за температурой в вагоне, всё предусмотрено для маломобильных пассажиров, – говорит девушка. – Жаль, что сегодня электричка идёт до Кипарисово, с сожалением буду пересаживаться на автобус, чтобы добраться домой в Шкотово. 

По словам студента ДВФУ Максима Ярового, новая электричка покорила не только дизайном, мягкими удобными креслами, специальным местом с креплениями для велосипедов, горнолыжного оборудования, но и наличием Wi-Fi. Подтвердилось: бесплатный Интернет в пути действительно есть. 

1-13.jpg

Локомотивная бригада Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава – машинист Андрей Ситалов и его помощник Вячеслав Плахотный – тоже довольна тем, как показывает себя в работе электричка.

– Машина не может не радовать. Очень хорошая, комфортабельная техника. Современная и скоростная, – уверяет машинист. – В новом электропоезде, например, нет ступенчатого регулирования скорости, поэтому старт и торможение происходят без рывков, плавно. А значит, пассажиры в пути будут себя чувствовать ещё комфортнее.
Привыкает к новым условиям работы и бригада разъездных билетных кассиров АО «Экспресс Приморья».

– Новый современный поезд очень важен для Владивостока, ведь он предназначен в том числе и для людей с ограниченными возможностями. В первом и последнем вагонах автоматически выдвигаются ступени подъёмника, и коляска легко заходит в тамбур, широкие сквозные проходы позволяют без затруднений передвигаться внутри поезда, есть просторная санитарная комната, тоже сделанная под «особенных» пассажиров, есть место, где можно поместить багаж, – рассказывает старший проводник пригородной компании Наталья Пехотская. – Кроме видеонаблюдения, установленного внутри поезда и в кабине машиниста, мобильные видеорегистраторы появились и у нас. Они будут записывать процесс общения каждого контролёра-кассира с пассажирами. Это нововведение не вызывает напряжения, ведь мы привыкли делать своё дело от души. И нам, конечно, в такой современной электричке очень комфортно работать. Поэтому мы ждём новые поезда и на других направлениях.

Как заверил генеральный директор АО «Экспресс Приморья» Константин Шелухин, география маршрутов будет расширяться, в планах запустить новые электропоезда, которые поступят в Приморье в декабре этого года, на кольцо – в сторону Партизанска и Находки. 

– Реализация программы ОАО «РЖД» по обновлению моторвагонного подвижного состава в регионах позволит справиться с ростом пассажиропотока в пригородном сообщении и создать более комфортные условия для жителей и гостей Дальнего Востока, – отметил глава АО «Экспресс Приморья». – Наша компания ежегодно улучшает сервис для пассажиров. Мы полностью перевели систему продаж на автоматизацию. Все проводники снабжены переносными мобильными комплексами. Мы перешли на пополняемые пластиковые абонементы – они очень удобны и долговечны. Кроме того, работает приложение для смартфонов «Пригород», которое позволяет пассажирам быстро узнать расписание и купить билет на электричку. 


На фото: Машинист Андрей Ситалов: «Кабина оборудована по последнему слову техники»

Пассажиры с удовольствием делились с журналистами впечатлениями о поездке в новом электропоезде 

Первый рейс новой электрички обслуживала бригада лучших разъездных билетных кассиров
Наталья Кузьмина