12 декабря 2019 12:07

12 декабря 2019 12:07

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Архив ООО «Локотех»

Производственный процесс под прицелом компьютера

В сервисном локомотивном депо Дальневосточное филиала «Дальневосточный» ООО «ЛокоТех-Сервис» внедряется автоматизированная система управления производственными процессами «Сетевой график». Планирование ремонта, порядок проведения работ и контроль качества сервиса теперь переведены в цифровое пространство.

Система позволит снизить потери предприятий на 30 % и повысить качество ремонта локомотивов и эффективность работы всего тягового парка РЖД. «Сетевой график» основан на научных разработках и мировом опыте по автоматизации производственных процессов. 
– Работа над «Сетевым графиком» стартовала в 2015 году. Мы планируем, что проект станет основой управления жизненным циклом локомотива и важной частью единой информационной системы, которая в перспективе охватит все предприятия «Локомотивных технологий». Он также будет направлен на полную автоматизацию управления процессами технического обслуживания и ремонта локомотивов, – говорит ведущий специалист по работе с персоналом филиала «Дальневосточный» Ирина Лашук. 
«Сетевой график» – это комплексный инструмент, который позволит полностью перейти к электронному документообороту и объединить в одной системе управление производственным процессом, технологиями, затратами, материальными ресурсами и расчётом заработной платы в каждом локомотивном депо. 
С внедрением системы «Сетевой график», книги ТУ-28, куда на протяжении десятков лет вносили данные о проведённых на локомотиве ремонтных работах, стали уходить в историю. Им на смену пришла электронная диагностическая карта (ТУ-28Э) – цифровой документ, в котором предусмотрены отдельные вкладки под фиксацию каждой из проводимых с маши¬ной операций. И разница не только в формате заполнения документов – бумажный носитель или цифровой, – но и в масштабах информации, которая отныне будет зафиксирована по каждому из локомотивов.
Ещё одна из основных задач нового проекта – снизить число отказов в работе технических средств. Если исторически на железной дороге отказы оценивали количеством и боролись, скорее, со следствием, устраняя поломки, то содержащаяся в диагностической карте информация позволит работать с причинами их возникновения. Специально для этих целей в каждом из депо была создана группа диагностики. 
Специалисты заблаговременно получают данные с установленных на локомотиве бортовых микропроцессорных систем управления, систем учёта топлива или систем автоведения, анализируют эту информацию и ещё до захода локомотива на обслуживание формируют полную картину его «болевых моментов». Всё это отображается в диагностической карте, что позволяет сформировать и чётко спланировать объём основных и дополнительных работ, который потребуется машине при следующем ремонте. 
Такой подход на предприятиях «ЛокоТех» становится залогом перехода от планово-предупредительного ремонта локомотивов к ремонту по фактическому техническому состоянию, который и призван снизить количество отказов.
Совершенствуя технологию работы с тяговым подвижным составом, «ЛокоТех» продолжает наращивать сервисный парк. В первую очередь это задаёт высокую планку в вопросах организации производственных процессов, повышения надёжности локомотивов и качества ремонта при снижении потерь и издержек. Понятно, что внедрение системы «Сетевой график» – процесс долгосрочный, но эффект, по словам работников, уже ощутим.


Справка
В 2014 году ОАО «РЖД» заключило контракт с ООО «ТМХ-Сервис» на 40 лет (до 2054 года). Филиал «Дальневосточный» ООО «ЛокоТех-Сервис» осуществляет свою деятельность в границах Дальневосточной и Забайкальской железных дорог. На сервисном обслуживании филиала находятся 16 серий, или 4640 секций локомотивов, из них локомотивов Дальневосточной железной дороги – 2416 секций (электровозы – 895 секций, тепловозы – 1521 секция). 


На фото: В «ЛокоТех» автоматизируют систему управления производством с помощью комплекса «Сетевой график»
Наталья Киреева

Элемент не найден!