22 октября 2019 09:06
22 октября 2019 09:06
фото: Наталья Кузьмина

Стимул для запуска масштабных строек

Развитие портов Приморского края может активно осуществляться на принципах государственно-частного партнёрства или инфраструктурной ипотеки. В первую очередь это касается терминалов, входящих в состав международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2».

Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов на открытии движения поездов в новом железнодорожном парке станции Находка-Восточная. В результате строительства её пропускная способность увеличилась на 5 млн тонн. Построенная инфраструктура обеспечит ресурсами растущий грузооборот АО «Восточный Порт» и других портов бухты Врангеля. Кроме этого Восточный порт продолжает строительство второго парка необщего пользования «Новый» для приёма угольных поездов. 

– Мы видим, что и здесь, в бухте Врангеля, есть возможность по примеру Мурманского транспортного узла реализовать проект по структурированию на принципах инфраструктурной ипотеки, государственного и частного партнёрства. Это развитие терминала в северной части бухты, – сказал министр.

Напомним, создание перегрузочного комплекса «Север» на 20 млн тонн ежегодно предусмотрено комплексным планом развития узла Находка-Восточная. Ещё в прошлом году инвестор АО «Открытый порт «Находка» информировал о практически полном завершении подготовительных работ, предшествующих подписанию концессионного соглашения. 

Механизм инфраструктурной ипотеки может быть применён для реализации проектов и по другим портовым зонам Приморского края. 

– Например, порт Зарубино, о котором много говорят и который находится в рамках МТК «Приморье-2», – уточнил Максим Соколов. 


На фото: Глава Минтранса России Максим Соколов (слева) в рамках рабочей поездки посетил АО «Восточный Порт»
Наталья Кузьмина

Элемент не найден!