22 октября 2019 08:40
22 октября 2019 08:40
фото: Константин Пожаров

Бамовский ритм выдерживаем

На перегоне Кутыкан – Кувыкта в тандеме трудятся механизаторы и мостовики. Работы по строительству вторых путей ведутся без помех движению поездов.

Благодаря технологии продольной надвижки пролётного строения на мосту через реку Кованта мостовикам не требуются технологические «окна», что существенно ускоряет работу в текущем сезоне. Чтобы сдвинуть с места пролётное строение весом более 350 тонн и длиной 130 метров, используются толкательные гидроцилиндры и удерживающая лебёдка. В надвижке пролётного строения принимают участие 18 рабочих и трое инженеров. За день конструкцию удаётся переместить в среднем на 10 метров. Когда пролётное строение будет собрано полностью, его вес составит около 800 тонн. 

– Этот мост длиной 465 метров самый крупный из тех, что наша компания реконструирует на БАМе, – рассказывает главный инженер ООО «Мостоотряд-43» Владимир Кучкин. – Он состоит из 8 пролётов по 55 метров. Сейчас мы занимаемся сооружением моста на втором пути. Объект интересный и в то же время опасный: приходится работать на высоте 30 метров, в охранной зоне ЛЭП. Три пролётных строения на временных опорах уже смонтированы в проектное положение. Сейчас производится конвеерно-тыловая сборка на стапеле с продольной надвижкой в проектное положение оставшихся 5 пролётных строений.

После переключения движения по мосту на второй путь на главном пути моста будут демонтированы сталежелезобетонные балки и заменены на металлические. А верхнее строение пути будет укладываться на балластное корыто из ортотропных плит. Уширение балластного корыта и слоя щебня минимум до 40 см под шпалами позволит производить механизированное обслуживание пути. Проектировщики закладывают срок службы новых мостов 80–100 лет.

Пока мостовики сосредоточенно проводят надвиг тяжёлого пролёта, самосвалы то и дело выгружают скалу на месте будущего второго пути. За долгие годы земляное полотно просело, и ему требуется досыпка до проектных отметок. Параллельно механизаторы ведут работу по строительству водоотводных канав и устройству охлаждающей скальной наброски. 

– Мы производим формирование водоотводной канавы и укрепляем её матрацами Рено, – говорит мастер МК-7 «Бамстроймеханизации» Владимир Двойнов. – Основание канавы застилается геотекстилем и геомембраной, матрацы (металлические сетки из проволоки) заполняются фракционным камнем. Так насыпи будет обеспечен качественный водоотвод. Укрепление откосов и дна канавы поможет стабилизировать земляное полотно железнодорожного пути.


На фото: С вводом вторых путей будет разгружен перегон между разъездом Кутыкан и станцией Кувыкта
Вера Григорьева

Элемент не найден!