20 июля 2019 21:44
фото: Максим Каленник

Электрички «заезжают» в бюджет

Регионы Дальнего Востока планируют и в 2018 году стопроцентно дотировать пригородное сообщение

По итогам работы за 2017 год АО «Экспресс Приморья» вновь вышло на безубыточную деятельность. Власти регионов, в которых работает компания-перевозчик, продолжают полностью субсидировать пригородные перевозки.

В прошлом году на полигоне Дальневосточной железной дороги, где работает «Экспресс Приморья», услугами пригородного транспорта воспользовались около 6 млн пассажиров, что составляет 95 % по отношению к 2016 году. Региональные субсидии сохранили количество пригородных поездов на Дальнем Востоке и оставили без изменения социальные тарифы на проезд.

– Эффективное взаимодействие с региональными органами власти позволило обеспечить безубыточную работу на всём полигоне обслуживания пригородной компании в 2017 году. Но на сегодняшний день остаётся открытым вопрос по урегулированию задолженности с Еврейской автономной областью. В наших интересах выстроить партнёрские отношения и прийти к согласию, – отметил начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин на встрече, собравшей представителей совета директоров АО «Экспресс Приморья» и руководителей субъектов РФ. 

По словам заместителя председателя правительства ЕАО Николая Кандели, работа с компанией «Экспресс Приморья» является долгосрочным и социально-значимым для области проектом. 

– В конце апреля пройдёт заседание Законодательного собрания по внесению коррективов в бюджет ЕАО. И мы планируем в течение полугода решить финансовый вопрос, – заверил участников встречи Николай Канделя. 

Напомним, губернатор ЕАО Александр Левинталь вошёл в состав правительственной комиссии по региональному развитию в РФ. Она будет заниматься вопросами, связанными с финансированием регионов, реструктуризацией бюджетных кредитов, софинансированием расходных обязательств субъектов РФ. И, по мнению руководства региона, новый статус позволит решить в том числе проблемные места региона.

В целом же, как отметил генеральный директор АО «Экспресс Приморья» Константин Шелухин, благодаря конструктивной работе с органами государственной власти, объём финансирования по статье «Компенсация выпадающих доходов перевозчика» в региональных бюджетах увеличился. В частности, подкорректировала объём субсидий со знаком плюс Амурская область. 

– Правительством области принято решение об установлении в 2017 году льготы, компенсирующей учащимся 70 % от стоимости проезда, и предоставлении скидки в размере 50 % для определённой категории граждан, – рассказал министр транспорта и строительства Амурской области Андрей Тягло. – В итоге в 2017 году по льготному тарифу было перевезено 17,1 тыс. человек. В 2018 году в областном бюджете на организацию пригородного сообщения изначально был предусмотрен 101 млн рублей. А в феврале сумма субсидий решением губернатора была увеличена до 146 млн рублей. 

Положительная динамика по финансированию наблюдается и в Приморском крае, где наибольший по Дальневосточному федеральному округу пассажиропоток.

– Мы свои обязательства перед «Экспрессом Приморья» по субсидиям выполняем в полном объёме. А в настоящий момент администрация Приморского края прорабатывает вопрос о приобретении нового подвижного состава. Глава региона направил соответствующее письмо в «Трансмашхолдинг», – рассказал заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Владимир Решетников. – Думаю, в этом году вопрос обновления парка начнёт решаться. Кроме этого в стадии рассмотрения находится вопрос запуска пригородного сообщения в Хасанском районе, маршрута из Владивостока в Новочугуевку и обратно. Нам необходимо освоить и перспективное направление в посёлок Врангель (Находкинский городской округ), где АО «Восточный Порт» строит Третью угольную очередь. Его запуск обеспечит появление более 500 дополнительных рабочих мест в Приморском крае. И надо решать вопрос доставки уже сейчас. Крупный проект реализуется и в городе Большой Камень, являющемся территорией опережающего развития. Здесь строится крупнейшая в России судоверфь. Поэтому необходимо пошагово изучить потребности населения, чтобы наладить бесперебойное пассажирское сообщение. 

Продуктивный диалог у железнодорожников сложился и с Хабаровским краем. 

– В крае действуют пять маршрутов, из них три – круглогодичные и два «дачные», запускаемые с наступлением тепла, – отметил первый заместитель министра промышленности и транспорта Хабаровского края Дмитрий Тенетко. – Так, в 2017 году было выполнено, согласно договору с АО «Экспресс Приморья», 4676 рейсов. В этом году схема курсирования сохранена на уровне прошлого года, сохранён и социальный тариф – 25 рублей 30 копеек за 10 км пути. Я считаю, что совместная работа с компанией-перевозчиком позволяет нам плодотворно работать. Мы всегда находим решения во всех возникающих вопросах. 


На фото: Традиционно с наступлением тепла электрички становятся одним из самых востребованных видов транспорта
Наталья Кузьмина