27 февраля 2020 08:16

27 февраля 2020 08:16

фото: Наталья Кузьмина

Офицерский подход

Основной принцип работы Магомеда Абакарова: лучшее надо создавать самим

На днях начальник Владивостокского отряда ведомственной охраны филиала ФГП ВО ЖДТ России на Дальневосточной железной дороге Магомед Абакаров отметит 50-летний юбилей. Из них он 15 лет руководит крупнейшим подразделением, считающимся одним из лучших на сети дорог.

Военная выправка. Командный голос. Железнодорожный мундир, сидящий по-генеральски. А главное, характер – сильный и волевой, умение просчитать ситуацию на несколько ходов вперёд и повести за собой людей. «Настоящий офицер», – подумает каждый, увидев начальника Владивостокского отряда.

– Совсем нет, – улыбается в ответ Магомед Абдусаламович. – Я родился в Дагестане. По специальности – инженер-строитель. Судьба случайно привела в Приморье. После школы попал в армию – служил в стройбате. Когда истёк шестимесячный «курс молодого бойца», вчерашних новобранцев отправили на стройку. Вместе с мастером я изучал чертежи, руководил процессом – уже тогда во мне проснулась строительная жилка. Но жизнь в стране изменилась, и я отправился искать стабильность на железную дорогу. 25 лет назад устроился стрелком. Думал, как и многие, кто приходит в отряд, что это временно. Привлёк удобный график – сутки через трое, а потом вдруг стало интересно и захотелось большего, появилась новая цель в жизни. В итоге дорос до заместителя начальника пожарной команды на станции Ружино. И так, постепенно, пошло движение наверх – с тех пор уже почти 15 лет руковожу Владивостокским отрядом. 

За это время, как отмечают коллеги, было сделано немало.

– У нас даже шутка такая есть: не успели только в космос первыми полететь, – улыбаясь, говорит заместитель начальника отряда по управлению персоналом и социальным вопросам Олег Шурло. – А если серьёзно, Магомед Абакаров – новатор во всём. 

Благодаря этому, отряд во многих направлениях задаёт тон. Это и первый на сети дорог передвижной пункт заправки огнетушителей, и строительство спортивного городка на станции Угольная, и, как следствие, активное увлечение спортом всего коллектива. 

– Постепенно мы привели в порядок и обустроили места стоянок пожарных поездов, базирования стрелковых команд. А это очень серьёзный пласт работы, – говорит первый заместитель начальника отряда Иван Чепрунов. – Благодаря инициативе и поддержке начальника отряда появились различные технические ноу-хау, позволяющие оперативным специализированным группам успешно раскрывать случаи хищений на железной дороге. Магомед Абдусаламович все направления в работе прошёл изнутри, и как стрелок, и как пожарный. Поэтому он может легко подключиться к любому вопросу, помочь, если возникают трудности.

Есть у нашего героя особое чутьё и на людей. 

– Я пришёл в ведомственную охрану в 1993 году. С этого момента наши пути с Магомедом Абдусаламовичем всё время пересекались, – рассказывает начальник учебного пункта Олег Печёнкин. – И каждый раз, когда он поднимался по карьерной лестнице, его профессиональные качества только росли. При этом он очень внимателен к людям, к их проблемам. Всегда даёт шанс исправить 
ошибку.

По мнению и. о. заместителя начальника отряда по пожарно-технической части Дмитрия Кошубарова, Магомед Абакаров может из любой сложной ситуации найти правильный выход. 

– Он старается всегда смотреть на перспективу. И при этом ненавязчиво, но с большим энтузиазмом увлечь за собой на решение сложных задач. Поэтому, благодаря активному настрою, люди в коллективе постоянно развиваются, у них азарт в глазах появляется и особое рвение к работе, – считает Дмитрий Кошубаров. – Отсюда и результат. Мы – одна команда, которой любая высота по плечу!


На фото: Зона обслуживания Владивостокского отряда, которым руководит Магомед Абакаров, – более 1700 километров
Наталья Кузьмина