14 октября 2019 12:10
фото: Наталья Кузьмина

Порожняку открыли путь

Новый парк приёма увеличит ежегодную пропускную способность Находкинского узла на 5 млн тонн

На днях на станции Находка-Восточная Дальневосточной магистрали был сдан в эксплуатацию новый парк отправления порожних вагонов. В его торжественном открытии принял участие министр транспорта России Максим Соколов.

АО «Восточный Порт», финансирующее проект, построило парк в рамках реализации Третьей очереди специализированного угольного терминала. Новую железнодорожную инфраструктуру планируется передать в собственность ОАО «РЖД». 

Парк будет служить для вывода порожняка с нового терминала АО «Восточный Порт» и с других перегрузочных комплексов в бухте Врангеля. По словам и. о. начальника Дальневосточной железной дороги Игоря Филатова, его введение в строй даст дополнительные возможности в приёме грузов. Менее чем за год на припортовой станции Находка-Восточная был расширен парк отправления порожних вагонов, количество путей возросло до 13, а пропускная способность увеличилась почти вдвое. К действующим 8 путям добавились 5 новых общей вместимостью 355 вагонов и полезной длиной 5,2 тыс. метров. Здесь внедрены система централизованной безопасности станции и пневматическая почта для ускорения обмена документами и оформления порожних вагонов.

– Это инновационный проект, и порт соответствует самым высоким экологическим стандартам при перевалке угля. Также это один из элементов по расширению провозных мощностей БАМа и Транссиба, – отметил в своём выступлении Максим Соколов. – Открытие нового парка позволит увеличить перевалку уже на действующем терминале и создаст необходимые возможности для работы Третьей очереди угольного терминала, доведя таким образом общую мощность до 40 млн тонн. Разумеется, проект решает вопросы социальной поддержки работающих на объекте, новый терминал позволит создать дополнительно 500 рабочих мест. 

По словам первого заместителя генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» Ирины Ольховской, создание новых железнодорожных объектов позволит увеличить мощности станции Находка-Восточная на 5 млн тонн и обеспечит ресурсами растущий грузооборот АО «Восточный Порт» и других портов бухты Врангеля.

Напомним, Третья очередь угольного терминала, готовая на 90 %, является продолжением существующего угольного перегрузочного комплекса АО «Восточный Порт» и представляет собой полностью автоматизированный терминал. Она включает в себя причал, способный принимать суда дедвейтом до 180 тыс. тонн, четыре склада общей вместимостью 800 тыс. тонн, комплекс для обработки вагонов с топливом и железнодорожную инфраструктуру, в том числе относящуюся к выгрузочной станции. Современные погрузчики максимальной производительностью 3,5 тыс. тонн в час каждый, установленные здесь, позволят оперативно обрабатывать угольную продукцию на складах нового терминала. 

Реклаймеры (высокоэффективное оборудование непрерывной загрузки/разгрузки нового типа), а работа одного из них была продемонстрирована во время визита Максима Соколова, передвигаются вдоль угольных штабелей по специальным рельсам. Один механизм способен захватить груз 8-метровым черпаковым колесом, состоящим из 8 ковшей и вращающимся со скоростью 6 оборотов в минуту. Всего же в АО «Восточный Порт» будут задействованы 8 реклаймеров. 

Таким образом, когда Третья угольная очередь заработает в полную силу, нагрузка на станцию Находка-Восточная значительно увеличится и потребуется её дальнейшее развитие. Поэтому парк отправления – не единственный железнодорожный объект, который возводится на средства АО «Восточный Порт». В настоящий момент ведётся строительство парка приёма гружёных вагонов «Новый», окончание работ запланировано на первый квартал 2019 года. На его территории будет 12 путей, каждый из которых сможет принимать составы условной длиной 71 вагон. Их общая длина составит 19 км. 

– Объём экспорта на Дальний Восток по железной дороге растёт. Для удовлетворения высокого спроса на перевозки важно обеспечить быстрое развитие железнодорожной инфраструктуры и специализированных портовых мощностей, – считает Ирина Ольховская. – Поэтому партнёрство с ОАО «РЖД» имеет стратегическое значение для роста грузооборота и экспортного потенциала АО «Восточный Порт». Строительство Третьей очереди синхронизировано с масштабным проектом РЖД по развитию БАМа и Транссибирской магистрали. 


На фото: Министр транспорта РФ Максим Соколов (справа) отметил: «Мы открываем ключевое звено для дальнейшего развития нашего крупнейшего специализированного угольного порта Восточный»
Наталья Кузьмина