18 ноября 2019 19:18
18 ноября 2019 19:18
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Архив ДВГУПСа

Вкалывают дроны, а не человек...

В Хабаровске, в бизнес-инкубаторе Дальневосточного государственного университета путей сообщения, состоялся семинар «Применение беспилотных воздушных судов (БВС) в инженерной деятельности». То, что ещё пять лет назад казалось далёким от реальности, сегодня рассматривается как инструмент.

В семинаре приняли участие в основном преподаватели. Опытом применения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) делился генеральный директор ООО «Геостройизыскания-Хабаровск» Владислав Стефаненко. 

Аудитории было интересно всё: какие существуют типы БПЛА, какие виды полезной нагрузки они могут поднимать, каков порядок производства работ, как обработать данные и какие материалы инженер может получить от летательного аппарата, какова экономическая эффективность этих технологий.

О полезности дронов говорят во многих компаниях. Почта России уже проводит пробные полёты.

Как использовать беспилотник для нужд магистрали, задумываются давно. С 2011 года варианты использования летательных аппаратов молодые работники компании предлагают на конкурсе инновационных проектов «Новое звено». Каждый год регистрируются новые предложения: от создания карты кабелей СЦБ (для быстрого поиска повреждений по координатам), обзора хода восстановительных работ при крушениях и сходах до осмотра вагонов в коммерческом отношении.

В прошлом году на конкурс представлен проект «Мобильной системы осмотра вагонов с использованием БПЛА». На некоторых станциях для этого используются дорогостоящая автоматизированная система коммерческого осмотра «Смотровая вышка» и «Тепловизионный комплекс дистанционного контроля загрузки вагонов». При реализации проекта предлагается проводить коммерческий осмотр вагонов беспилотными летательными аппаратами, которые менее дорогостоящие и позволяют производить осмотр поездов дистанционно, без выхода работников в опасную зону. Это даёт экономию не только денег, но и времени работников.

Этой весной Дальневосточный территориальный центр фирменного транспортного обслуживания получил задание на рассмотрение возможности внедрения таких аппаратов. Пока многих такая перспектива пугает, но в центре уверены, что их внедрение – это вопрос ближайшего будущего.


На фото: Какую информацию от беспилотника может получить инженер-строитель, рассказали на семинаре
Екатерина Сергеева

Элемент не найден!