18 ноября 2019 01:26
18 ноября 2019 01:26
фото: Алексей Азаров

Есть к чему стремиться

Юные железнодорожники почувствовали вкус к профессии, побывав на реальном производстве

Каникулы для юных железнодорожников – время не отдыха, а самой интенсивной учёбы. За одну неделю ребята посетили пять предприятий в Хабаровске и на практике познакомились с профессиями, которые они изучали в классах. Одним из организаторов экскурсий стал бывший юный железнодорожник, а сегодня машинист электровоза Алексей Азаров.

– В прошлом году я вышел с инициативой показать ребятам реальное производство, а сегодня мы уже наработали схему, – рассказывает он. – Юные железнодорожники побывали на станции Хабаровск 2, в эксплуатационном локомотивном депо, Хабаровском подразделении Дальневосточного учебного центра профессиональных квалификаций, ремонтном локомотивном депо, Дорожном центре управления перевозками. Когда ты ребёнок, посещение производства вызывает море впечатлений, это очень интересно. Но с точки зрения организатора, всё гораздо сложнее.

В первую очередь взрослые уделяют внимание безопасности участников экскурсий. Не каждый автобус пригоден для перевозки детских групп. Он должен быть оснащён ремнями безопасности и системой навигации. С недавнего времени такая техника появилась в ООО «СКА». До места назначения дети добрались безопасно и с комфортом.

– На каждом предприятии экскурсия у нас начиналась с инструктажа по безопасности, все участники с собой брали сигнальные жилеты, – рассказывает инструктор Дальневосточной детской железной дороги Марина Кононова. – Мы хотели на реальных примерах показать ребятам, как работают железнодорожники разных профессий. Каждая экскурсия заканчивалась беседой, где мы делали выводы, обсуждали увиденное и думали, что из этого поможет нам на летней 
практике.

По мнению юных железнодорожников, самым интересным местом было Хабаровское подразделение ДВУЦПК. Как рассказывают инструкторы, оторвать ребят от современных тренажёров для управления локомотивом было просто невозможно. Когда детям позволили сесть за правое крыло электровоза, стало понятно, что они готовы провести здесь весь день, изучая работу локомотивных бригад во всех подробностях.

Ещё одним ярким воспоминанием стал Музей истории локомотивного депо Хабаровск-2. Его директор Александр Затолокин рассказал о том, как создавались движущиеся макеты железных дорог, которые есть в депо.

На станции Хабаровск-2 юные железнодорожники гостят часто. Роспуск поездов, работа сортировочной горки, управление деятельностью станции – за этими процессами они каждый раз наблюдают с интересом. На посту электрической централизации ребят встретили бывшие юные железнодорожники, а сегодня уже работники магистрали.

По-настоящему каникулы для ребят начались в пятницу, когда у себя на станции Пионерская они за чаем подводили итоги всех поездок.

Эти знания пригодятся школьникам совсем скоро. В конце апреля они сдадут экзамены и пройдут посвящение в юные железнодорожники. После этого у ребят будет почти месяц каникул, чтобы они могли полностью посвятить себя школьным заботам и окончить учебный год с хорошими отметками. 27 мая предстоит самое важное событие: открытие юбилейного, 60-го, летнего сезона. Нужно будет на практике продемонстрировать пассажирам всё, чему они научились, и с честью провести все поезда.

Пока дети учат теорию и изучают работу Дальневосточной железной дороги, взрослые готовят инфраструктуру малой магистрали к открытию движения в новом сезоне.


На фото: За тренажёрами, изучая работу локомотивных бригад, ребята готовы провести весь день
Екатерина Крюкова

Элемент не найден!