26 января 2020 00:34

26 января 2020 00:34

фото: Александр Васильев

Риск дороже жизни: как избежать трагедий на железной дороге?

На днях за круглым столом в редакции газеты «Комсомольская правда» во Владивостоке собрались журналисты, сотрудники ОАО «РЖД» и полиции. Главная цель встречи – привлечение внимания общественности к серьёзному вопросу – безопасности на железной дороге.

Сегодня в РЖД ведут большую профилактическую работу. 

– Мы постоянно показываем школьникам познавательные видеоролики. Дети принимают участие в викторинах и слушают лекции. Занятия проходят по всему краю, даже в самых маленьких населённых пунктах, – рассказал ведущий специалист службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги Александр Артамонов. – Но, к сожалению, статистика негативная. Каждый год фиксируются смертельные случаи. Одна из таких трагедий, вызвавшая большой общественный резонанс, произошла в посёлке Новый, когда погибли сразу трое детей. 

Поэтому с наступлением теп¬ла, когда начинается курортный сезон, к проблеме безопасности приковано особое внимание. Но и это не всегда позволяет уберечь людей от происшествий. Например, и. о. машиниста-инструктора моторвагонного депо Первая Речка Сергей Мельник не может скрыть эмоций, когда ему приходится отвечать на вопрос, происходили ли в его практике трагические случаи. 

– К сожалению, да. Инциденты на путях – трагедия не только для близких и родных пострадавшего, но и для самого машиниста, которому предстоит пройти длительную психологическую реабилитацию, – отвечает он, вновь внутренне переживая этот опыт. 

По мнению психологов, мозг это – уникальная вещь. Он говорит машинисту: ты – не виноват. И, по сути, это действительно так – он, как бы ни хотел, часто не в состоянии предотвратить наезд. И таких внутренних защит у человека много, например, вытеснение событий. Но для этого надо правильно принять ситуацию. Если этого не произойдёт, наступает процесс ретротравматизации. Загоняя проблему глубже в подсознание, мы даём ей шанс в определённый момент вырваться наружу с большей силой. И в этом случае, если ситуация с наездом повторится, последствия для машиниста могут быть гораздо серьёзнее, так как происходит наложение одного стресса на другой. 

Но это только одна сторона медали. 

– Самые опасные места – пригородная зона, начиная от станции Владивосток до Угольной. И далее до Угловой и станции Артём-3. Статистика происшествий здесь очень серьёзная, особенно в дни каникул, – продолжает Сергей Мельник. – Хождение по путям в наушниках, спиной к поезду приводит к печальным последствиям. Сигналы дети попросту игнорируют. Родители же обязаны доносить до своих чад, насколько опасно такое поведение.

По словам главного инженера Владивостокской дистанции пути Владимира Каюрова, самые травмоопасные участки дополнительно ограждаются, однако люди разрушают стены, чтобы сократить себе дорогу. 

– Заборы пробивают отбойными молотками. Дистанция буквально латает все эти щели, но вскоре ситуация повторяется, – говорит Владимир Каюров. 

Профилактическая работа должна проводиться не только в школах, но и в семьях, убеждены специалисты. По словам Владимира Каюрова, в прошлом году с правилами безопасности на железных дорогах специалисты ознакомили порядка 10 тысяч школьников Дальневосточного округа. 

Сложная ситуация складывается и с ДТП на железнодорожных переездах. 

– Водителей порой невозможно убедить в том, что это зона повышенной опасности, – говорит старший инспектор пропаганды отдельного батальона ДПС ГИБДД Владивостока Светлана Демиденко. – Штраф в размере одной тысячи рублей и перспектива лишиться прав на срок от 3 до 5 месяцев не останавливают автомобилистов. В настоящее время Минтранс РФ лоббирует в Госдуме ужесточение санкций. Речь идёт о штрафе в 5 тысяч рублей. Но поможет ли это? 


На фото: Тему безопасности, поднятую на круглом столе, «Комсомольская правда» планирует освещать постоянно, а не только по следам трагедий
Наталья Кузьмина

Элемент не найден!