27 сентября 2021 22:10

27 сентября 2021 22:10

фото: Вера Григорьева

Взойти на пик возможностей

Станция Тында готовится к увеличению объёмов перевозок

В последние годы Тында находится в центре повышенного внимания железнодорожников и транспортных строителей. На станции продолжается масштабная реконструкция, которая позволит увеличить пропускную и перерабатывающую способности крупного бамовского железнодорожного узла. В декабре коллектив отметил 40-летие станции и готов дальше служить магистрали. Каким был для неё 2017 год, поговорим в нашем интервью с главным инженером станции Тында Арсением Казначеевым.
Арсений Казначеев, главный инженер станции Тында

– Арсений Алексеевич, каковы на сегодняшний день пропускные мощности станции Тында и чем они ограничены?
– В среднем по участкам Тындинского региона сейчас пропускается до 17 пар поездов. Расположенная на перекрёстке Большого и Малого БАМа, станция работает, можно сказать, на максимуме своих возможностей. 75 % нашего трафика составляет уголь, порядка 25 % – лес, руда и контейнерные грузы. Учитывая перспективу развития существующих портовых мощностей Ванино, потребности в провозной способности участков будут возрастать. К транзитным грузам в восточном направлении будут добавляться объёмы с Эльгинского месторождения и развивающихся предприятий Южной Якутии. Начатая в 2015 году реконструкция станции Тында поможет нам принимать и перерабатывать возрастающие объёмы грузов. Сегодня мы перерабатываем 810 вагонов в сутки, скоро этот показатель увеличится втрое. Для достижения намеченной цели нам необходимо закончить реконструкцию инфраструктуры станции – сортировочной горки и парка приёма.

– Как изменится работа с вводом в эксплуатацию сортировочной горки средней мощности?
– Мы с нетерпением ждём завершения реконструкции горки, с её вводом технологический процесс работы всей станции кардинально изменится. Когда закончится восстановление ранее законсервированной горки средней мощности, будут включены в непрерывный цикл переработки вагонов парк приёма и шесть путей сортировочного парка. 

Сегодня процесс расформирования происходит путём надвига составов из приёмоотправочного парка в сортировочный, загружая северную горловину приёмоотправочного парка. При этом нет возможности полноценно вести маневровую работу. За счёт переноса из северной горловины станции операций по расформированию поездов загрузка горловины уменьшится вдвое, это позволит беспрепятственно производить маневровую работу, осуществлять приём и отправление поездов в приёмоотправочном парке. 

– Какие кадровые изменения произойдут после завершения реконструкции?
– На данный момент малая сортировочная горка является немеханизированной, торможение вагонов происходит путём укладывания тормозных башмаков регулировщиками скорости. На строящейся горке средней мощности торможение вагонов будет производиться с помощью автоматики. Три тормозные позиции будут оборудованы механизированными замедлителями вагонов, поэтому в штате станции уже не будет должности регулировщика скорости движения вагонов. Также будет упразднена должность оператора поста централизации. Им на смену придут операторы по горке, которые будут управлять процессом торможения с помощью автоматики. Внедрение современных технологий управления станцией благоприятно скажется на охране труда. В парке приёма планируем добавить должности сигналистов. 

– Какие этапы модернизации станции строителям удалось завершить в 2017 году?
– Хочется отметить, что руководство Дальневосточной железной дороги уделяет большое внимание ходу строительных работ, которые широко развёрнуты в границах Тындинского региона. В рамках последней рабочей поездки по Тындинскому территориальному управлению главный инженер дороги Сергей Рябов провёл совещание с участием компаний-подрядчиков и эксплуатирующих структурных подразделений региона. Перед строителями и железнодорожниками была поставлена задача принять в эксплуатацию сортировочную горку в 2018 году. Строителям предстоит выполнить колоссальный объём работ по реконструкции станции. Энергетики занимаются выносом линий связи, опор электроснабжения коммуникаций, монтажом новой системы освещения. Реконструкция предполагает строительство новых стрелочных переводов и светофоров. В 2017 году построены два дополнительных пути в парке приёма, которые в текущем году будут включены в работу. На горке средней мощности уложены замедлители вагонов. 

Продолжается капитальный ремонт трёхэтажного здания поста горочной электрической централизации. В помещениях на третьем этаже здания начинается внутренняя отделка. В здании поста ГЭЦ мы планируем оборудовать техкласс, который оснастим горочным пультом для практической отработки навыков по роспуску вагонов. Сейчас обучение операторов поста централизации производится непосредственно на рабочем месте. В будущем управление станцией будет производиться с помощью микропроцессорной централизации, потребуется полное переоснащение всей инфраструктуры станции Тында, а также профессиональная переподготовка дежурных по станции. Мы плотно сотрудничаем с представителями проектного института «Иркутскжелдорпроект», которые вносят коррективы в проект реконструкции станции с учётом наших пожеланий.

– Чем ещё запомнился 2017 год?
– Его мы завершили празднованием 40-летия станции Тында. В канун этой знаменательной даты пятеро наших работников были награждены почётными грамотами и премированы Центральной дирекцией управления движением. Это маневровый диспетчер Владимир Кондратенко, дежурный по парку Ирина Старчукова, составитель поездов Алексей Макаренко, приёмщик поездов Татьяна Макаркова и агент системы фирменного транспортного обслуживания Татьяна Дивейкус. Долголетний и добросовестный труд многих работников был отмечен руководством Дальневосточной железной дороги, Дорпрофжел и ДЦС-6. Мы гордимся тем, что в наших рядах трудятся высокие профессионалы. 

Для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении производственных показателей с сентября 2012 года работает единая комплексная бригада из 24 сменных работников станции Тында, а также смежников – работников эксплуатационного вагонного депо Тында и эксплуатационного локомотивного депо Тында, непосредственно занятых в технологическом процессе организации перевозок. На железнодорожной станции Тында работают четыре смены комплексной бригады. В 2017 году комплексные бригады № 1 Владимира Кондратенко и № 3 Анжелы Захаркиной становились лучшими по выполнению показателя сменного плана отправления вагонов. Работники ударных бригад премируются из лимита начальника железной дороги. 2017 год прошёл под знаменем экологии, мы принимали активное участие в экологических проектах ДЦС-6, проводили субботники и мероприятия по озеленению города. В новом году работа в данном направлении будет продолжена.


На фото: В ближайшем будущем через Тынду будет проходить ещё больше угольных составов 
Беседовала Вера Григорьева