10 декабря 2019 08:44

10 декабря 2019 08:44

Тариф для биотоплива

Министерство природных ресурсов РФ предлагает ввести пониженный тариф на железнодорожную перевозку топливных гранул (пеллет). Это, отмечают в ведомстве, должно послужить стимулом для развития в стране мощностей по использованию отходов деревопереработки.

Соответствующее письмо глава Минприроды Сергей Донской направил в Минтранс России. В нём указывается, что плата за перевозку железнодорожным транспортом переработанных древесных отходов сегодня превышает стоимость доставки круглого леса до 15 %, что является дестимулирующим фактором для утилизации отходов.

Символично, что с такой инициативой Минприроды выступило в Год экологии. В лесопромышленном комплексе страны ежегодно формируется более 25 млн кубометров отходов, которые, помимо того что выведены из экономического оборота, ухудшают экологическую, в том числе пожароопасную, обстановку в лесах.

На Дальнем Востоке переработка древесной биомассы пока что в процессе становления. Между тем в ближайшие годы только в Хабаровском крае лесопромышленные предприятия смогут выпускать до 300 тыс. тонн топливных гранул ежегодно.

– Хотя на Дальнем Востоке производство пеллет только начинается, перевозки топливных гранул уже развиты на сети, – отметил начальник филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной магистрали Пётр Силин. – К примеру, хорошие объёмы есть у нашего филиала на Красноярской дороге. В Сибири пеллетное производство настолько налажено, что отправки осуществляются даже контейнерными поездами. Если перед нами будет стоять такая же задача, возьмём у коллег технологию погрузки, организуем перевозку.

Стоит сказать, сейчас в Амурске строится крупный завод, который сможет ежегодно выпускать до 135 тыс. тонн топливных гранул. Фактически речь идёт об утилизации отходов от действующих производств «Амурской лесопромышленной компании» (АЛК). По итогам третьего квартала, АЛК отгрузила на железнодорожный транспорт 3,2 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом исчислении) со своей продукцией. Это на 71,3 % больше, чем годом ранее. Компания отправляет по железной дороге порядка 300 TEU в месяц, но, как ожидается, эта цифра возрастёт вдвое.
Павел Усов, соб. корр. «Гудка»

Элемент не найден!