09 декабря 2019 21:47

09 декабря 2019 21:47

фото: Георгий Куниловский

Вслед за станками прибыли монтажники

В строящемся корпусе вагонного ремонтного депо Комсомольск (АО «ВРК-2») начался монтаж станочного оборудования. Все работы здесь выполняются по намеченному графику.

Монтаж оборудования в отстроенном корпусе ведут специалисты нескольких монтажных организаций. Небольшие коллективы монтажников, по три-четыре человека, прибыли в Комсомольск-на-Амуре из Омска, Кемерово, Ульяновска и Санкт-Петербурга. Большинство из них имеют высшие разряды. Есть и инженеры, ведь здесь имеются станки, которые в отечественной практике являются техническими новинками. Для их установки требуются не просто монтажники, а инженеры-разработчики из организаций и научных объединений, где это оборудование создавалось или проходило диагностику.

Чтобы монтажники сразу включились в производственный процесс, специалисты ООО «Интерстрой», отвечающие за общестроительные работы, постарались создать все условия.

– Как видите, в цехе подключены электричество и отопительная система, а потому здесь светло и тепло, – говорит прораб ООО «Интерстрой» Андрей Васильев. – Для установки станков подготовлены фундаменты. Токарные, горизонтально-фрезерные станки и станки по обточке колёсных пар, которые поступили в депо, уже размещены по всему периметру здания.

Станки указывают на то, где и какие цеха и участки появятся у вагонников. По проекту в новом здании под одной крышей должны разместиться колёсный, тележечный, заготовительный и различные подсобно-вспомогательные цеха. Эти производства будут не только современными, но и по площадям значительно больше тех, что депо имеет в настоящее время. Объёмы ремонта с вводом новых мощностей вагонники предполагают увеличить с 2000 единиц подвижного состава до 7000 единиц в год.

Ввод новых мощностей и увеличение объёмов капитального ремонта диктуется тем, что в будущем в направлении порта Ванино и соседних терминалов вагонопоток увеличится в несколько раз. И на данном участке операторы подвижного состава, если потребуется ремонт их вагонам, в первую очередь обратятся в ближайшее ремонтное депо – комсомольское. А если депо не будет готово оказать ремонт, то деньги получит не оно, а другое предприятие. Сроки ввода нового корпуса, в который переместится основное производство депо, во многом зависят от того, как будет вестись монтаж оборудования.

– У строителей в последние месяцы нет никаких задержек с финансированием и поступлением материалов и оборудования, – говорит Андрей Васильев. – Работы выполняются по графику. И если ничего не помешает и далее, монтаж оборудования будет закончен уже летом 2018 года.

Таким образом, новый цех депо планируется сдать в эксплуатацию уже в следующем году. Тогда вагонники больше не будут испытывать трудностей, связанных с нехваткой производственных площадей. Правда, появятся временные трудности другого порядка – во время реконструкции само ремонтное производство не будет останавливаться ни на минуту. А значит, придётся успевать на два фронта: выполнять чисто производственные задачи и помогать в реконструкции, осваивать новые мощности. К этому нелёгкому периоду в депо уже готовятся.


На фото: Прораб Андрей Васильев сверяет по чертежу, где будет установлено оборудование
Георгий Куниловский

Элемент не найден!