18 сентября 2019 00:18
фото: Наталья Кузьмина

Привить навык

Работодатель может влиять на систему железнодорожного образования

Предприятия, планирующие в будущем получить стабильный, а главное качественно подготовленный приток молодых специалистов, не могут позволить себе наблюдать за системой образования со стороны. Именно поэтому Владивостокский центр организации работы железнодорожных станций третий год подряд старается задействовать студентов ПримИЖТа – филиала ДВГУПСа, начиная с самого первого курса.

Этой теме и был посвящён круглый стол, состоявшийся на днях в ПримИЖТе.

– Учебные заведения не всегда успевают реагировать на внедрение новых производственных стандартов. Именно поэтому мы организовали курс авторских лекций, которые ведут начальники станций, ревизоры движения, – рассказала заместитель начальника отдела управления персоналом и социального развития ДЦС-3 Виктория Бударина. – Ведь важно не только дать ребятам академически необходимые знания, но и подготовить их к реальной жизни на железной дороге. Молодые специа¬листы должны адаптироваться к работе уже сейчас, на этапе обучения. И наша задача – помогать им в этом, формируя задатки новой профессиональной культуры, стремление развиваться, достигать более высоких результатов.

Для того чтобы сблизить молодёжь и будущего работодателя, ДЦС-3 предложил будущим движенцам принять участие в проектах, которые действуют в центре не первый год.

– Конкурсы технических презентаций, «История моей станции», участие в игре «Что? Где? Когда?», в викторине на знание ПТЭ – площадок, на которых могут проявить себя студенты, в ДЦС-3 достаточно, – говорит психолог центра Оксана Гамкова. – Это отличный старт для ребят, который позволит им проявиться, подстроиться под наши требования, понять собственные возможности на этапе учёбы и скоординировать их.

Именно поэтому движенцы в этом году планируют повторить проект «Вакансия» для ребят старшего курса.

– Многоступенчатая процедура оценки, проводимая в рамках проекта, позволяет определить уровень корпоративных компетенций молодых специалистов, – продолжает Оксана Гамкова. – И затем на основе полученных результатов прорабатывать слабые места и усиливать мотивацию. Ведь в большинстве своём выпускники, рассчитывая на быстрый карьерный рост, высокую заработную плату, забываю» о собственном развитии и профессиональной активности. Поэтому работа, направленная на ликвидацию этого зазора и расстановку приоритетов, сегодня очень актуальна. И уже есть положительный результат такого взаимодействия с ПримИЖТом. Два года назад, когда нам необходимо было массово закрывать вакансии на станциях хасанского направления, это удалось сделать за счёт выпускников, с которыми мы тесно работали. В итоге оправдались и наши ожидания, и ребята успешно вошли в профессию.

По мнению декана факультета среднего профессионального образования кандидата педагогических наук Ирины Корякиной, активное взаимодействие с центром в целом повышает уровень обучения.

– И, конечно, мы заинтересованы в том, чтобы железнодорожники принимали активное участие в жизни будущих выпускников, – отметила Ирина Корякина.


На фото: Движенцы уверены, студенты должны начинать встраиваться в систему железной дороги с первых курсов
Наталья Кузьмина