23 сентября 2019 10:51
фото: архив «ДВМ»

Грузовая: переход от нефти к углю

На Дальневосточной железной дороге предлагают использовать станцию необщего пользования Грузовая для оптимизации вывода вагонопотока после выгрузки в порту Восточный.

Грузовая непосредственно обеспечивала деятельность специализированного нефтепорта в бухте Козьмина – сюда в течение нескольких лет со станции Сковородино поступала в цистернах нефть, направляемая на экспорт в рамках трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). Максимальный объём железнодорожных перевозок пришёлся на 2011 год, тогда он составил 15,3 млн тонн. После строительства второй части нефтепровода транспортировка сырья по железной дороге фактически прекратилась. Соответственно мощности Грузовой оказались невостребованными.

Тем не менее на Дальневосточной магистрали предлагают для неё новое применение. В качестве снижения загрузки ближайшей припортовой станции Находка-Восточная, а также сортировочных станций дорог Восточного полигона предполагается включить Грузовую в единую технологию перевозочного процесса, а именно для вывода и маршрутизации порожних вагонов. Для этого нужно построить соединительный путь между станциями Грузовая и Находка-Восточная, а также сортировочную горку малой мощности.

Большое образование порожнего вагонопотока произойдёт после выхода на проектную мощность третьего перегрузочного комплекса АО «Восточный Порт», который рассчитан на ежегодную перевалку 20 млн тонн угля. Уже в 2019 году стивидорная компания планирует суммарно переваливать 40 млн тонн.

Кроме того, ФКУ «Ространсмодернизация» намерена построить ещё один терминал в Восточном порту – также мощностью 20 млн тонн. В организации ожидают получить в октябре положительное заключение от Главгосэкспертизы на строительство в рамках данного проекта объектов железнодорожного транспорта.

Стоит сказать, сейчас решается вопрос о перепрофилировании другого технологического объекта ВСТО – нефтеналивного терминала в Сковородино. Проект реализует компания «Технолизинг» (входит в группу ЕСН), которая владеет комплексом. Как рассказал председатель совета директоров ЕСН Григорий Берёзкин, на базе терминала построят завод по производству метанола. Его продукция также пойдёт на экспорт.

Строительные работы, которые будут идти в два этапа, планируется завершить до 2030 года. Как сообщили в правительстве Амурской области, к настоящему времени завершены предпроектные работы, заключён долгосрочный договор поставки газа на будущий завод с ПАО «Газпром» (до 1 млрд кубометров в год), имеются договорённости о партнёрстве с мировыми трейдерами продуктов нефтехимии. Кстати, отправляться продукция будет по железной дороге – уже разработаны схемы реконструкции железнодорожных путей терминала и других объектов пункта подготовки вагонов.


На фото: Перепрофилирование станции Грузовая поможет снизить загрузку припортовой станции Находка-Восточная
Павел Усов, соб. корр. «Гудка»