18 июля 2019 18:39
фото: Сергей Дащинский

Мост с материка на Сахалин протянется до Японии

К Сахалинскому региону на полях ВЭФ было приковано особое внимание. На острове планируется реализовать масштабный проект по строительству транспортного перехода между японским островом Хоккайдо и Сахалином.

Об этом на форуме заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

– РФ предложила Японии строительство автомобильно-железнодорожного перехода от Хоккайдо до южной части Сахалина. Это даст возможность использовать свою железнодорожную инфраструктуру и одновременно сделает Японию континентальной державой, – уточнил Игорь Шувалов.

Как отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, компания и министерство инфраструктуры и транспорта Японии создали рабочую группу для проработки проекта создания транспортного перехода между Россией и Японией. Однако непременным условием реализации этого проекта должно стать появление моста между Сахалином и материком. Его стоимость предварительно оценивается в 400 млрд рублей.

В настоящий момент российское правительство предметно изучает возможности реализации этого проекта.

– Мы планируем построить мост с материка на Сахалин, и соединить его с  Хоккайдо, – сказал на ВЭФ президент РФ Владимир Путин. – Чтобы у бизнеса была возможность быстро и дёшево доставлять свою продукцию из стран АТР в Европу и обратно. Вместе с развитием Северного морского пути, модернизацией БАМа и Транссиба, реализацией других проектов это позволит превратить российский Дальний Восток в один из важнейших логистических узлов мира.

По мнению сахалинского губернатора Олега Кожемяко, строительство транспортных переходов раскроет экономический потенциал островного региона и всего Дальнего Востока.

– Стратегический проект «Сахалин – материк» начинает обретать реальные очертания. К уточнению его параметров в ближайшее время приступит ряд федеральных министерств и ведомств. Его реализация увеличит объёмы грузопотока на остров и вдохнёт жизнь в портовые города острова, – считает глава региона.

Ещё один масштабный проект, который был озвучен на ВЭФ, это ускоренное завершение перевода островной магистрали с колеи 1067 мм на общесетевую. В рамках III Восточного экономического форума ОАО «РЖД» и правительство Сахалина заключили соглашение о сотрудничестве на период до 2020 года. Подписи под документом поставили губернатор региона Олег Кожемяко и глава компании Олег Белозёров.

Соглашение предусматривает сохранение необходимого уровня транспортной обеспеченности Сахалинской области на время перешивки железнодорожной колеи.

Как отмечают в Дальневосточной дирекции инфраструктуры, путевые работы начнутся с западного побережья Сахалина. В 2018 году на широкую колею предстоит перевести 118 км пути. Поэтому движение на участке Шахта – Холмск – Арсентьевка будет закрыто на несколько месяцев.

Следующим этапом перешивки, в 2019 году, станет закрытие линии Ноглики – Корсаков.

Именно поэтому вопрос о поиске вариантов, позволяющих организовать доставку грузов в период железнодорожной паузы в адрес сахалинских грузополучателей, вышел на верхний уровень. И чтобы взять контроль над ситуацией, РЖД и региональные власти намерены совместно совершенствовать управление грузопотоками, в том числе за счёт оптимизации логистических схем и привлечения альтернативных видов транспорта.

– Для региона подписание сегодняшнего документа – знаковое событие. Это кардинальное решение многих накопившихся проблем в транспортной отрасли. С перешивкой колеи на новый уровень выходят грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки, растут их объёмы. Открываются возможности для использования на Сахалине техники, повсеместно распространённой в России, поставок современного подвижного состава. Договорённости об этом у нас есть с Тверским вагоностроительным заводом. Всего в переустройство сахалинской стальной магистрали компания РЖД намерена инвестировать около 26 млрд рублей. В общей сложности до 2020 года будет сделано около 400 км нового пути, – прокомментировал по итогам состоявшейся церемонии подписания Олег Кожемяко.

В целом же, по мнению губернатора Сахалинской области, востребованность железнодорожного транспорта для пассажирских и грузовых перевозок на острове будет постепенно возрастать.

– Мы планируем, к примеру, шире использовать возможности железной дороги для транспортировки угля. Это поможет снизить нагрузку на автомобильные трассы, – добавил Олег Кожемяко. – Сейчас же всё внимание направлено на то, чтобы пройти без потерь этот период.


На фото: Появление прямой железнодорожной связи повлечёт за собой развитие портовых мощностей Сахалина
Наталья Кузьмина