21 сентября 2019 16:00
фото: архив «ДВМ»

Движение временно закроют

На Сахалине готовятся к ускоренному завершению перевода островной магистрали на широкую колею. Как предполагается, летом 2018 года движение на участке Шахта – Холмск – Ильинск будет закрыто на несколько месяцев. По¬этому уже сегодня необходимо продумать организацию доставки грузов в адрес сахалинских грузополучателей.

Как сообщил начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры Сергей Максимцев, путевые работы начнутся с западного побережья Сахалина. В следующем году предстоит перевести 118 км пути с узкой японской на широкую колею. С учётом реконструированных участков в последующие годы на 1520 мм будет переключена вся линия Шахта-Сахалинская – Холмск – Ильинск с ответвлением на Арсентьевку. Для этого планируется закрытие движения поездов предварительно с июля по сентябрь.

– Уже подготовлен календарный график. Сначала будет закрыт участок Шахта – Холмск, потом Холмск – Арсентьевка. На станции Арсентьевка организуем пункт перестановки вагонов с широкой на узкую колею. Движение по линии Ноглики – Корсаков пока прерываться не будет. По ней работы предусмотрены следующим этапом, – сказал Сергей Максимцев.

В настоящее время на станции Холмск создаётся база для накопления материалов верхнего строения пути, которые будут паромом доставляться с материка. Там уложено 9 км пути и 15 стрелочных переводов. Ведутся также проектно-изыскательские работы по реконструкции инженерных сооружений, верхнего строения пути, а также по объектам локомотивного хозяйства. Эти работы необходимо сделать до начала масштабной перешивки. Объём серьезный, в частности, нужно будет модернизировать более 60 мостов, в том числе восемь на участке Шахта – Холмск.

Одновременно на Сахалине проводятся совещания с клиентами по вопросу частичного прекращения движения поездов в период переустройства инфраструктуры. До грузовладельцев доведена информация о сроках и этапах работ. Чтобы не снизить объём перевозимых грузов и выполнить обязательства перед пользователями услуг железнодорожного транспорта, предложены варианты индивидуального обслуживания, в том числе при участии Сахалинской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ.

Грузовладельцам предложено рассмотреть возможность увеличения собственных складских помещений для накопления груза в период приостановки движения поездов. Кроме того, под эгидой министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области предлагается проработать возможности развоза со станции Холмск автотранспортом частных компаний.

Рассматриваются различные схемы транспортировки. К примеру, с руководством аэропорта Южно-Сахалинск рассмотрен вопрос недопущения срыва работы данного предприятия. Прорабатывается вариант завоза авиатоплива танкерами в Корсаковский морской порт с дальнейшей доставкой его в цистернах со станции Корсаков до места выгрузки. В качестве другой схемы – перевозка нефтепродуктов на пароме из Ванино с последующей их перегрузкой в Холмске на автомобили-бензовозы.

Напомним, в рамках работы Восточного экономического форума во Владивостоке 6-7 сентября было подписано соглашение о сотрудничестве между железнодорожным холдингом и правительством Сахалинской области на период ограничения движения, связанного с перешивкой островной магистрали на общесетевую колею. Документом продекларирована дополнительная поддержка программам, реализуемым на острове. ОАО «Российские железные дороги» и руководство области, в частности, «намерены совместно совершенствовать управление грузопотоками, в том числе за счёт оптимизации логистических схем и привлечения альтернативных видов транспорта».

На форуме развитию транспортной инфраструктуры острова было уделено особое внимание. В фокусе зрения аудитории и спикеров оказались вопросы интенсификации организации паромного сообщения, а также проблемные аспекты строительства на остров подземного или наземного перехода.


На фото: Островная магистраль пользуется повышенным вниманием руководства области и холдинга
Павел Усов, соб. корр. «Гудка»