23 октября 2019 14:01
23 октября 2019 14:01
фото: архив «ДВМ»

Обеспечиваем работу «от» и «до»

Впервые в своей истории Административно-хозяйственный центр стал победителем дорожного соревнования среди структурных подразделений Дальневосточной железной дороги

По итогам второго квартала 2017, года Административно-хозяйственный центр Дальневосточной железной дороги на отлично выполнил все плановые показатели, что и позволило ему занять первое место в дорожном соревновании трудовых коллективов. Работники центра восприняли это известие с радостью и продолжили напряжённо трудиться. О том, какие фронты работ на повестке дня, поговорим в нашем интервью с начальником Административно-хозяйственного центра Сергеем Нафталиным.

Сергей Нафталин. Фото: Илона Бербер– Сергей Константинович, что собой сегодня представляет центр?
– Административно-хозяйственный центр – сложное разноплановое структурное подразделение дороги. В нём работает около 380 человек, на балансе стоит более 40 наименований недвижимого имущества, более 2400 наименований транспортных средств. В центре есть отделы: эксплуатации, технический, финансово-экономический, транспортный, по работе с персоналом, участки: производственный, отдела эксплуатации, с пятью территориальными подразделениями, участок по эксплуатации вагонов, производственный участок транспортного отдела, два сектора: административный и по взаимодействию с аутсорсером, почтовая экспедиция, склад, столовые, дорожное конструкторско-технологическое бюро и т. д.

–Какой фронт работ имеется в центре для инженеров?
– Очень обширный. Инженерно-технических работников у нас более 80 человек. В компании исключительно остро ставятся вопросы, связанные с рачительным использованием средств и экономией ресурсов, и мы сосредотачиваем на них особое внимание. При этом нужно и сэкономить средства, и не допустить ухудшения обеспечения ресурсами. Производим замену приборов, например, освещения на светодиодные, заменяем другое устаревшее технологическое оборудование на современное, более экономное. А для этого надо знать процессы, понимать, как на них можно влиять, за счёт чего можно получить максимальный положительный эффект, поэтому делается много расчётов.

– То есть работа центра – это далеко не только и не столько обеспечение чистоты в кабинетах, как многие думают.
– Конечно. К примеру, в обязанности АХЦ входит обеспечение работы такого многочисленного подразделения, как ОЦОР. Чтобы у его сотрудников были нормальные условия труда, необходимо иметь на местах рабочие руки – слесарей, сантехников, электриков, плотников, других специалистов. Работающих надо обеспечить оргтехникой, бумагой, канцелярией, чайниками, холодильниками, уборкой помещений, работающими туалетами. Помещения должны быть достаточной квадратуры, с нормальным освещением, работающими компьютерами и так далее.

– Когда были ликвидированы механизированные автобазы, их сфера ведения также перешла к вам?
– Да, и сегодня эта функция с большим кругом обязанностей сосредоточена в нашем транспортном отделе. Эти годы были сложными, но сейчас у нас есть несколько десятков автомобилей в собственной эксплуатации, и, кроме того, около тысячи автомобилей переданы в аренду аутсорсинговой компании. Прошедшие два года с момента ликвидации автобаз подтвердили обоснованность расчётов, что при такой организации труда и автоперевозок можно получить и более высокую производительность труда при значительно меньших затратах, и обеспечить весь спектр потребностей железнодорожных предприятий.

– Что составляет содержание работы технического отдела и вагонного участка?
– Значительную часть рабочего времени многие руководители железной дороги проводят в пути. Это обусловлено большой протяжённостью Дальневосточной магистрали, проходящей через территории шести субъектов РФ, с огромными малонаселёнными перегонами. В таких условиях надо создать обстановку для продуктивной работы и полноценного отдыха.

Для этого содержатся служебно-технические вагоны. Их у нас немного, мы их бережём, тщательно обслуживаем, чтобы обеспечить готовность к немедленному использованию в любых условиях. Зачастую ездить приходится по Северному широтному ходу неделями, и это заставляет очень тщательно подбирать проводников в такие вагоны. Чтобы они не только в технической части разбирались, но и знали, что сделать, чтобы у руководителя были в порядке и быт, и здоровье.

– Какие ещё задачи стоят перед центром?
– Занимаемся текущими и капитальными ремонтами. Объём последнего в этом году – более 60 млн рублей. Очень сложно идёт капитальный ремонт фасада здания инженерного корпуса в Хабаровске. Из-за него работающим в здании людям пришлось пережить жару этого года без кондиционеров. Конечно, это было тяжело, но надо понимать: работы ведутся согласно утверждённому проекту и поторопить их нельзя. Сейчас жара спала, острота проблемы снята. Ожидаем качественного завершения работ.

– Серьёзный ремонт переживает и Дорожный центр управления перевозками (ДЦУП). Что там происходит сегодня?
– Руководство холдинга и прежде всего начальник Дальневосточной железной дороги Николай Васильевич Маклыгин приняли решение в целях улучшения перевозочного процесса усовершенствовать технологию руководства ДЦУПом. В связи с этим начались значительные работы по переоснащению рабочих помещений современным высокопроизводительным оборудованием, изменяется порядок взаимодействия диспетчерских смен и регламенты руководства ими. Так, на 9 этаже размещён центр оперативного реагирования на возникающие ситуации, созданы условия для руководства всеми работами и процессами, есть возможность обеспечения видео- и аудиоконференцсвязи, включения всех станций на линии.

Продолжаются работы по разбору большой видеостенки – она проработала 13 лет, морально и физически износилась. На втором этаже установлен временный экран. Надеемся, что вскоре получим большой современный многофункциональный экран, на котором весь процесс перевозок будет виден комплексно.

– Из ближайших серьёзных мероприятий на повестке дня – обеспечение визита гостей из ОАО «РЖД», которые приедут на Всемирный экономический форум во Владивосток?
– В этом году мы ожидаем значительное количество участников и гостей Восточного экономического форума. Объём работ нас не пугает, всё идёт своим чередом, планово. Мы знаем порядок аккредитации гостей и регистрации транспортных средств, знаем, кто где будет размещён.

На форум командируется порядка 20 водителей с автомобилями. Президент компании не только в ВЭФ примет участие, перед ним стоит более широкий круг вопросов, которые он намерен рассмотреть во время своего пребывания на Дальнем Востоке. Поэтому наша задача остаётся прежней – обеспечение всем необходимым, чтобы все поставленные перед компанией цели были достигнуты. Материальное и техническое  обеспечение, питание и другое – работаем над всеми этими вопросами.

Впереди празднование 120-летия Дальневосточной железной дороги и 180-летия железных дорог России. К нам приедут гости, надо будет обеспечить проведение всех мероприятий на достойном уровне. Так что работы впереди очень много, и мы будем стремиться выполнить её с такими же хорошими показателями, как и во втором квартале, которые привели нас к первому месту в дорожном соревновании.


На фото: Серьёзный ремонт в 2017 году переживает Дорожный центр управления перевозками (ДЦУП)
Илона Бербер

Элемент не найден!