23 октября 2019 13:17
23 октября 2019 13:17

Объёмы прирастут углём

В развитии Дальневосточной железной дороги заинтересованы соседи. Председатель Дорпрофжел на Восточно-Сибирской магистрали Александр Старцев во время визита в Хабаровск отметил, что западный участок мощно развивается. Однако стык Хани может стать камнем преткновения.

Сейчас пропускная способность по стыку Хани – 15 пар поездов в сутки. Инфраструктура здесь активно развивается. В 2017 году от Тынды до стыка с Восточно-Сибирской магистралью проведут модернизацию около 70 км пути. Больше пока просто не позволяет движение. В этом году впервые за долгие годы Центральная дирекция инфраструктуры выделила лимиты по оздоровлению участка от столицы БАМа до Нового Ургала. Участок ждал такого ремонта около 20 лет.

В соответствии со стратегией Министерства энергетики в ближайшие десятилетия центр угледобычи сместится в регионы Дальнего Востока, где балансовые запасы составляют порядка 20 млрд тонн. Исходя из перспективной добычи, запаса хватит на более чем 250 лет. За последние пять лет объёмы добычи в регионе выросли почти на 30 %, до 42 млн тонн. К 2035 году планируется увеличение ещё вдвое – почти до 80 млн тонн. Так, например, АО «ФГК» за первое полугодие 2017 года показало рост объёма перевозок каменного угля к уровню прошлого года на 11 % – до 46 млн тонн.

Дальневосточная готовится принимать растущие объёмы от западных соседей. В этом году начнутся проектно-изыскательские работы по развитию участка Нерюнгри – Тында – Штурм. Общая стоимость проекта составит более 22 млрд рублей. Реализация займёт три года. 400 млн рублей на проектно-изыскательские работы по проекту развития инфраструктуры на участке Нерюнгри – Бестужево планируется выделить в этом году.

В проект заложена реконструкция 8 станций, строительство 1 разъезда, возведение приёмоотправочных путей на ещё 2 разъездах. Станцию Беркакит реконструируют как пункт передачи поездов на Якутские железные дороги. Здесь возведут ПТОЛ. На перегоне Аям – Золотинка запланировано строительство разъезда либо второго пути. На всём протяжении участка рассчитывают построить систему автоблокировки. Это даст возможность применять пакетный график движения поездов. Кроме того, на участке проведут техническое перевооружение устройств связи и электроснабжения.
Екатерина Крюкова

Элемент не найден!