23 октября 2019 13:26
23 октября 2019 13:26
фото: архив «ДВМ»

Горячий сезон в разгаре

На Дальневосточной железной дороге продолжается летний путевой сезон. В частности, при нынешнем объёме реконструкции в 240,6 км к началу августа модернизировано более 130 км пути. Высокий процент выполнения наблюдается по другим видам работ. Главное же отставание сегодня связано с укладкой плетей бесстыкового пути на БАМе.

Основное внимание в летней путевой кампании, как и в прошлом году, отводится линии Архара – Хабаровск, в том числе с целью ликвидации участков пути с превышением наработки тоннажа. Это самое грузонапряжённое направление Дальневосточной магистрали. В отдельные сутки с Забайкальской дороги на станции Архара принимается до 90 поездов, а при путевых работах в «окна» – 65–70. Ремонт здесь осуществляют по технологии закрытого перегона.

– Объём модернизации на участке Архара – Хабаровск – 100 км, в основном он приходится на Облученскую дистанцию пути. В режиме закрытия отработали перегоны Богучан – Рачи, Тоннельный – Кундур, Кимкан – Лагар-Аул и приступили к модернизации участка Кимкан – Известковая, – сообщил начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры Сергей Максимцев.

Далее работы затронут Биробиджанскую дистанцию, где запланирована реконструкция чётного пути на перегоне Известковая – Биракан и нечётного на перегоне Кирга – Семисточный. Другой реконструируемый участок, Ин – Аур, находится в границах Пятой Хабаровской дистанции. В целом по титулу реконструкции верхнего строения пути работы планируется завершить до 1 октября.

Сложнее ситуация в Тындинском регионе (на однопутных участках ремонтные работы производятся в 10-часовые «окна»). Модернизация на линиях Тында – Хани и Тында – Штурм идёт согласно календарному плану, между тем отставание допущено по укладке плетей бесстыкового пути.

– «Окна» путевым машинным станциям предоставляются в соответствии с графиком, но дирекции по ремонту пути нужно пересмотреть технологию работ и дополнительно привлечь силы. Целесообразно, чтобы после укладки рельсошпальной решётки следующая колонна укладывала сразу рельсовые плети. В противном случае может получиться, как в прошлом году. Обустройство бесстыкового пути происходило при минусовых температурах. А потом весной плети нужно было перезакреплять в оптимальный температурный режим, что влекло дополнительные затраты, – подчеркнул Сергей Максимцев.

На другом участке БАМа Тында – Ургал идёт капитальный ремонт пути на старогодних материалах (всего данным видом работ на дороге необходимо оздоровить 97,4 км, к началу августа было готово около 50 км). Пока работы выполняются на Февральской дистанции, где они затрагивают перегоны Дугда – Нора, Нора – Меун, Тунгала – Камнега. После их завершения путевые комплексы перейдут на Дипкунскую дистанцию – на участок Клепиково – Первопроходцы, где из-за неудовлетворительного состояния пути в феврале 2017 года произошёл сход 9 вагонов с углём.

– Работы идут в соответствии с календарным планом, но проблемы те же – по укладке плетей, только старогодних. В целом завершить ремонтную программу на БАМе нужно до 15 октября, до наступления холодов, – сказал Сергей Максимцев.


На фото: Ремонтную программу на БАМе нужно завершить до 15 октября – до наступления холодов
Павел Усов, соб. корр. «Гудка»

Элемент не найден!